• Объявления

    • SporeBank

      Важное обьявление про магазин http://gribo4ek.org/   23.09.2018

      Уважаемы пользователи сайта , в целях облегчения оформления заказов мы работаем над запуском магазина ,этот магазин  И есть МЫ! Спор Банк сайта Грибочек =http://gribo4ek.org/   Магазин пока еще в стадии "осталось допилить совсем немного"(с) но не получается но даже в таком виде в нас видят мощных конкурентов и пытаються очернить))) обьявить продавцами неликвида, запрета и просто пишут что мы кидалы. Сообщаем вам ,что мы продолжаем работать в ручном режиме заказы через почту, и заказы через терминал магазина http://gribo4ek.org к сожалению мы не можем порешать вопрос с наложенным платежем по РОссии и с переводами на карту ,но как пишут оплатить киви ,вебмани или яндекс не составляет проблем ,такие терминалы не редкость и стоят во многих магазинах.По Украине действует вариант оплата на карту приват 24 и доставка НП с наложенным платежем (мы пробуем в качестве эксперимента _) Думаем что скоро сможем заработать в полную мощь в виде магазина ,о чем будет послана рассылка всем пользователям сайта. С Уважением к Вам,Спор банк http://gribo4ek.info 
    • Дементор

      Мы в телеграмме, группа Gribo4ek.info !   18.10.2018

      Собственно а почему бы и нет? !  будьте внимательны ,говорят есть группы которые нам не "группы" ,Группа именно  от нашего сайта вот Gribo4ek.info   ,прямая ссылка на веб версию  https://web.telegram.im/?p=@ganjalive#/im?p=@gribo4ekinfo  @gribo4ekinfo модераторы и админы там Hemp и я,Дементор  ( в телеграме мой ник там Джафаня),думаю не потеряетесь 
    • djafarchik

      Ищу грибников опытных из Украины ,работа по профилю без криминала и палива ! писать в лс !   04.01.2019

      Сотрудничество долгосрочное ,мы обеспечим финансовой поддержкой , без криминала , без палива ,пишите в лс , прием по итогам собеседования .

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06.02.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Аяуаска Перед тем, как я перейду к Моисею и Библии, позвольте мне дать вам немного информации об Аяуаске и средневосточном кусте Гармала. Аяуаска один из самых важных и самых сильных психоактивных препаратов, применяемых в Американской культуре (Шульц 1982). Этимологически, «Аяуаска», на языке Кечуа (язык империи инков) это составное слово, означающее «лиана духов» или «лиана смерти». Напиток состоит из двух растений. Обычно первое – это лиана (Банистериопсис каапи, семейство Мальпигиевых), второе же – Психотрия зелёная (семейство Мареновые) куст, общеизвестный как Чакруна. Обычно, термином «Аяуаска» называют как и сам напиток, так и составные его части. Местные с верховьев Амазонки используют Аяуаску на протяжении тысячи лет, и в регионах, включающих запад Бразилии и восточные земли Эквадора, Перу и Колумбии Аяуаска была главным столпом местной культуры. В прошлом, Аяуаска использовалась для принятия всех важных решений племенем, в частности, объявление войны или выбора зоны для охоты. Она так же была главной частью обрядов посвящения. Сегодня Аяуаска остаётся инструментом шаманов и знахарей (смотрите Reichel-Dolmatoff 1971, 1975, 1978; так же Dobkin de Rios 1972. 1992; Langdon, 1979, и Luna 1986). Напиток так же служит как главное таинство в нескольких новых синкретических религиях, которые соединяют вместе старые традиции Америндов Амазонки и популярное Христианство (смотрите Labate and Sena Araujo 2002; Polari 1999). Обычно, Аяуаска вызывает сильные визуальные видения, наравне с галлюцинациями во всех других способах восприятия. Так же появляются выраженные неперцептивные когнитивные эффекты. Они включают в себя личностное понимание, интеллектуальные идеи, аффективные реакции и глубокий духовный и мистический опыт. Более того, Аяуаска может открыть участнику процесса то, что воспринимается как другие реальности. Те, кто употребил напиток могут чувствовать, что они получают доступ к новым ресурсам знаний и, что загадки и тайны вселенной открылись им. Всё это часто связано с тем, что называют люди пьющие Аяуаску, встреча с Божественным. Химически, активные составляющие напитка это алкалоиды N,N-Диметилтриптамина, или DMT, Гармин и Гармалин. Первый - это сильный галлюциноген, но он не активен при приеме перорально. Деактивация DMT блокируется другими составляющими, бета-карболинами, которые являются моноамин оксидаза (МАО) ингибиторами. Бета-карболины защищают DMT от дезаминирования с помощью МАО и делают его активным при пероральном приеме. Потребление каждого компонента Аяуаски отдельно не дает такого галлюциногенного эффекта. Для такого эффекта необходима комбинация двух вышеуказанных растений, либо их эквивалента. Конкретно DMT, вещество вызывающее галлюцинации, был найден в растении Чакруна, а другие составляющие в лиане Аяуаски. Часто говорят,что первый дает свет, в то время как второй - мощный заряд энергии, но для появления галлюцинаций необходима комбинация этих двух компонентов. Временами, использовали альтернативный компонент растения, но всегда соблюдался основной принцип: одно растение содержит ДМТ, а второе ингибиторы МАО. Как указано выше, в Бразилии существуют синкретические религии, состоящие из Христианства и Африканских традиций, использующих ритуалы с Аяуаской. В одной такой религии, Церковь Санто Дайме, прововеди поют под действием Аяуаски (у них она носит название Daime, что означает «дай мне».) Лично я был очень поражен сходством между этими молитвами и Ведическими,а так же Зороастрийскими традициями. Далее мой личный перевод нескольких представленных фрагментов молитв Дайме. Daime force, Daime light Daime love ! * Daime . . . the professor of all professors * I have taken this drink It has incredible power It demonstrates to all of us Here in this truth I have climbed, I have climbed, I have climbed I have climbed with joy When reaching the Heights I encountered the Virgin Mary I have climbed, I have climbed, I have climbed I have climbed with love I have encountered the Eternal Father And the Redeemer, Jesus Christ В молитве, с которой взяты эти фрагменты говорится о том, что они были получены основателем Церкви Дайме, Мастером Иренеу Сера, рабочий с плантации каучука, который жил в Боливии и Бразильской амазонке в начале двадцатого столетия. Конечно он не знал о Ведической и Зороастрийской религии. Я процитировал эти гимны, несмотря на то, что они относятся к традициям полностью отличающихся от тех, которые указываются в названии книги, чтобы поддержать дальше гипотезу, сделанную Flattery and Schwartz (1989) и процитированную выше, следовательно которой, индусский напиток Сома и иранский Хаома, идентифицированы как Гармала обыкновенная и ближневосточная Гармала. Гармала Ингибиторы МАО гармин и гармалин, содержащиеся в Банистериопсисе каапи так же содержатся в выше указанном кусте ближнего востока, Peganum harmala (Гармала обыкновенная). Конечно, научное название растения, так же, как и его активных компонентов, опираются на корень «Гармал» (Harmal), на арабском это слово означает «табу», другое значение – «священный». На иврите есть схожее корнем слово herem, что так же переводится как «табу». Имея весьма обширный опыт с Аяуаской, я заинтересовался гармалой. Следуя инструкциям доктора Мины Пэран, фармаколога и эксперта в области изучения лекарственных растений Израиля, мне удалось найти большое поле, с растущей на нем гармалой. Оно находилось прямо напротив пещер Кумран, дома Ессеи, Иудейской мистической секты (предположительно прото-христианской), которая жила в Израильской пустыне со второго века до нашей эры, по второй век нашей эры. Кумран так же является местом, где были найдены одноимённые древние рукописи, или, как их еще называют, свитки Мёртвого Моря. Я начал следовать интуиции: для меня было очевидно то, что Ессеи употребляли это психоактивное растение. У меня не было никаких эмпирических доказательств, но я нашёл это стечение обстоятельств намного важнее. В Библии нет ни одного упоминания о гармале, ну, или по крайней мере, мы не знаем о таковых. Конечно, старые тексты на Иврите насыщены различными названиями растений, чьё ботаническое происхождение не представляется возможным установить, или насчёт которых мы не можем быть стопроцентно уверенными. Не смотря на это, гармала связана с долгой медицинской практикой на ближнем востоке. Feliks (1997) даёт отчёт о том, что тексты двенадцатого века (что-то на подобии энциклопедии, на Иврите) описывают гармалу, как лекарственное растение. Запросы, сделанные мной от Иудеев из Ирана и Марокко подтвердили, что гармалу традиционно связывали с различными магическими и целебными силами. В Иране, эфиры гармалы (известные как asphan), использовались для изгнания злых духов, в то время как Марокканские Иудеи использовали гармалу в различных медицинских практиках, в том числе как стимулятор для аборта. Так же, Йеменские Иудеи использовали растение для поднятия чьего-либо духа, или как способ борьбы с депрессией. В Египте же, она была известна за свои галлюциногенные качества (смотрите Emboden 1972; Danin 1983; и Palevitch and Yaniv 1991). Поискав в интернете, я наткнулся на вышеупомянутый сайт Иорданского исследователя традиционной Бедуинской медицины, Rami Sajdi. Он узнал, что лекари Бедуинов использовали гармалу как для лечения, так и для магии. Sajdi так же сообщает о различных мифических и фольклорных историях, связанных с растением. Переведено совместно с пользователем Nosexonlyflex
  2. 2 балла
    Моисей и психоделический опыт. Давайте теперь вернемся к Ветхому Завету, к Моисею. Как написано в связи с его кончиной, в самом конце Пятикнижия: «С тех пор в Израиле не было пророка, подобного Моисею, которого Господь знал лицом к лицу» (Второзаконие 34:10; Также Исход 33:11; все цитаты в этой статье взяты из перевода библии Короля Яакова 1611 г.). Действительно, в еврейской традиции говорится, что в то время как все пророки видели Божественное через «мутное стекло», которое не просвечивает чётко, только Моисей видел Бога через «стекло», которое ясно и чисто, и говорил с ним прямо лицом к лицу. (Вавилонский Талмуд, трактат Йевамот, лист 49 б); для дальнейшего обсуждения см. Гершом Шолем (1993) и Wolfson (1994). Ниже приведены пять эпизодов в жизни Моисея, которые поразили меня, как демонстрирующие картины, типичные для психоделических переживаний. Более конкретно, все паттерны очень похожи на те, которые, по моему личному опыту, подтверждаются интервью с большим количеством других пользователей варева, встречающихся под воздействием аяхуаски. Первый эпизод - самое первое знакомство Моисея с Богом. Это произошло в Синайской пустыне, где проживал Моисей со своими свекром, Итро, который был главным священником жителей Мидьяна. Учтите следующее: Моисей пас стадо Итро « и привел стадо к пустыне и пришел на гору Божию, что в Хориве. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды куста, и он взглянул и вот, куст сгорел от огня, и куст не был уничтожен. И сказал Моисей: теперь я отвернусь и увижу это великое зрелище, почему куст не сгорел. И когда Господь увидел, что он отвернулся, чтобы увидеть, Бог призвал его из куста и сказал: Моисей, Моисей. И он сказал: «Вот и я» (Исход 3: 1–4). Встреча с Божеством - одно из самых сильных переживаний, связанных с высоким уровнем опьянения от аяуаски (для более подробного описания опыта в контексте коренных народов Амазонки читатель отсылается к Payaguaje 1983; другие примеры и дальнейшее обсуждение см. Shanon 2002a, 2001b, 2002c.) Однако опыт такого рода является частным и личным и я предпочитаю не комментировать его дальше. Скорее, я хотел бы сосредоточиться на другом элементе в описании. Куст, который не сгорел. Я предполагаю, что это событие не повлекло за собой никаких изменений в реальном мире, не имеющих никакого отношения ни к кустам, ни к пожару. Скорее, это отражало радикальное изменение в состоянии сознания смотрящего, то есть Моисея. Чувство времени Моисея изменилось, и фактический момент в физическом времени субъективно воспринимался как вечность. Такое измененное восприятие времени характерно для высоких уровней опьянения Аяуаска (Шенон 2001a). Таким образом, глядя на куст, Моисей чувствовал, что прошло много времени. В частности, он чувствовал, что прошло достаточно времени, чтобы куст перед ним был сожжен и уничтожен. Но во внешней физической области только доля секунды прошла, следовательно, никаких реальных изменений в кустах не было воспринято. Также представляет интерес комментарий Феликса (1994) в лексиконе растений Святой Земли. Он отмечает, что различные (не цитируемые) исследователи предположили, что куст был либо растением, которое производит легкие сцинтилляции, либо галлюциногеном. В последнем случае он предлагает смолу, которая растет на деревьях акации. Мы вернемся к акации далее. Второй библейский эпизод - это встреча Моисея и его брата Аарона с колдунами фараона. В этом оба партии превратили посохи в змей (или великих рептилий, крокодилов). Как подтверждается антропологической литературой (обзор см. Luna and Amaringo 1991) и мои собственные эмпирические исследования (Shanon 1998a, 2002a), в видениях Аяхуаски ,змеи являются наиболее распространенными. Кроме того, видения в которых посохи или столбы древесины превращаются в змей, также сообщается. В-третьих, позвольте мне перейти к самому священному и потрясающему событию в еврейской Библии - Богоявлению на горе Синай. Именно по этому случаю были даны Десять заповедей, и именно тогда был заключен завет между Богом и Израилем. С этим Израиль превратился в народ. Все Дети Израиля присутствовали. Они должны были подготовиться за три дня очищения и освящения, в течение которых не допускалась сексуальная активность. Говорят, что Бог сошел на гору и что под страхом смерти никому, кроме Моисея, не разрешили сделать шаг вперед. И было на третий день утром, что были громы и молнии и густое облако на горе и звук трубы громкий; так что все люди, которые были в лагере, дрожали. «И увидели все люди громы, молнии, шум труб и дымление гор. (Исход 19:16; 20:18) [После того, как законы были даны, народ Израиля принес жертвы и]: «И увидели они Бога Израиля и было под ногами Его словно изделие кирпича сапфирового и как само небо по чистоте», «А видение славы Господней — как огонь пожирающий на вершине горы пред глазами сынов Исраэля» (Исход 24:10, 17) В вышеприведенном описании есть несколько особенностей, которые напоминают выдающиеся характеристики опыта аяхуаски. Прежде чем перейти к этому, позвольте мне подчеркнуть трехдневное очищение, в том числе воздержание от половой жизни. Во всех традиционных контекстах использования аяхуаски такие ограничения являются стандартными. Обращаясь к опыту самой теофании, я выделю три особенности, которые также характерны для аяхуаски. Первая - огонь. Во всех случаях его использования опыт аяхуаски характеризуется как встреча со светом. Люди, которые принимали напиток, часто говорят о высшем свете, многие в виде огня. На продвинутых уровнях опьянения аяхуаски видение света сопровождается глубокими религиозными и духовными чувствами. В таких случаях один часто чувствует, что видя свет, человек сталкивается с землей всего Бытия - того, что является источником всего, что существует, и силы, которая поддерживает космос, жизнь и разум. Многие отождествляют эту силу с Богом. В Shanon (2002a) я посвящаю особое обсуждение переживаниям высшего света. В качестве примера приведу отчет одного из моих осведомителей: «передо мной был самый блестящий источник света, как фонарь из многих, многих граней. Я знал, что если бы я смотрел на это прямо сейчас, я бы рухнул и, возможно, умереть. Таким образом, я повернул голову. Во время этого опыта я чувствовал, как будто я теряю свое чувство себя и способность памяти.» Вторая особенность, которую следует отметить, - это страх смерти. Такой страх очень распространен у аяхуаски. Действительно, пьющие напиток часто чувствуют, что они скоро умрут. Значительно, как отмечено выше, этимологически термин «аяхуаска» связан со смертью. Третье - синестезия, то есть смешение восприятий, относящихся к различным сенсорным модальностям. В цитируемом выше библейском тексте мы читаем, что Дети Израиля видели гром и шум трубы. Как обзор антропологической литературы, так и мои собственные эмпирические исследования показывают, что видение слухового материала очень распространено у аяхуаски. Другие синестетические эффекты также встречаются, но они встречаются реже. Продолжая жизнь Моисея, я отмечу четвертый эпизод: И сказал Моисей Господу: Вот, Ты говоришь мне: Веди этот народ! — Но Ты не дал мне знать, что Ты пошлешь со мною. А Ты сказал: Я знаю тебя по имени, и ты обрел также милость в Моих глазах. И ныне, если обрел я милость в Твоих глазах, дай же познать мне Твои пути, и буду знать Тебя, чтобы обрести милость в Твоих глазах. И смотри: ведь Твой народ — племя это. И сказал Он: Сам Я пойду и удоволю тебя. И сказал Ему: Если Ты Сам не пойдешь, не выводи нас отсюда. И по чему же познано будет, что я обрел милость в Твоих глазах, я и Твой народ, если (не по тому, что) Ты идешь с нами? И отличены будем мы, я и Твой народ, от всякого народа, который на земле. И сказал Господь Моше: Также и это слово, которое ты говорил, Я исполню, ибо ты обрел милость в Моих глазах, и Я знаю тебя по имени. И сказал он: Дай узреть мне славу Твою. И сказал Он: Я проведу все благо Мое пред лицом твоим и возглашу Имя Господа пред тобою, и помилую, когда Мне миловать, и умилосержусь, когда умилосердиться. И сказал Он: Ты не можешь видеть лица Моего; ибо не (дано) человеку видеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: Вот место при Мне; ты стань на скале. И будет, когда проходить будет слава Моя, укрою тебя в расселине скалы, и заслоню тебя Моею рукой, пока не пройду. И отведу руку Мою, и увидишь Меня сзади, а лицо Мое видно не будет. (Исход 33: 12–23) Этот эпизод самый удивительный. Действительно, это озадачило традиционных еврейских ученых на протяжении веков. Как Бог может иметь лицо и спину? Как можно увидеть Его часть? Маймонид, великий средневековый ученый и философ-рационалист, объяснил что в этом контексте эпитеты «Лицо» и «Позади» относятся соответственно к высшему и низшему уровням понимания человеком Божественного или к центральным или периферийным аспектам Его сущности (см. Маймонид 1963). Но опять же, опыт аяхуаски предлагает другое объяснение. Видение существ без возможности видеть их лица является общим аспектом аяхуаски опыт. Это явно отмечено в фольклоре различных индейских групп и подтверждено в моем собственном расследовании. В одном из интервью, которое я провел с некоренными опытными пьющими аяхуаску в Рио-де-Жанейро, в ответ на мой (стандартный) вопрос о наиболее впечатляющем видении аяхуаски, которое имел информатор, я получил следующее описание: Я видел существо. Это была женщина, но не нормальный человек, не обычный человек. Я видел эту женщину ясно, но я мог не вижу ее лица. Я так хотел увидеть ее лицо и умолял ее Пожалуйста, пожалуйста, покажи мне свое лицо. Она гуляла вперед, подальше от меня, спиной ко мне. Я продолжал умолять ее. Очень быстро она повернула голову назад ко мне. Это было так быстро, что я почти ничего не видел. Единственной вещью, которую я обнаружил, была улыбка. Она улыбнулась мне таким образом, который был и доброжелательным, и слегка насмешливым, словно чтобы показать, насколько я был маленьким человеком. А потом она продолжала идти только спиной ко мне. В библейском описании я нахожу наиболее поразительным не только то, что Бог скрывает свое лицо, но и молитвы Моисея. Что происходит во время сеанса аяхуаски и в частности то, что вы видите в видениях, которые вызывает напиток, является не просто функцией самого напитка. Человек, принимающий напиток, также имеет самый важный вклад. При одинаковом количестве одного и того же напитка разные люди могут испытывать видения разной степени, как и один человек в разных контекстах. Как будто то, что происходит во время сеанса Аяхуаски, взаимодействие между напитком и человеком, который принял в нем участие. Как и каждый длительно употребляющий Аяхуаску, обнаруживает с опытом, каждый учится обращаться с напитком и психическими энергиями, которые он генерирует. А с опытом можно идти дальше и продвигаться в своих путешествиях в области нестандартного сознания. В начале человек видит только «вещи», позже (или с более высокими уровнями опьянения) можно войти в сцену. Обладая большим опытом, можно взаимодействовать с сущностями, существами или объектами, которые он видит в своих видениях. В самых сложных (а следовательно, и редких) случаях можно даже направить (как это делает режиссер фильма), что произойдет во время видения. Более того, тогда как новички совершенно пассивны, продвинутые любители аяхуаски будут прилагать больше усилий и пытаться проникнуть в «мир аяхуаски» глубже. Некоторые люди могут быть более настойчивыми, чем другие. Стоя перед воротами, некоторые рискнут войти, другие будут бояться этого; увидев дверь, некоторые попытаются открыть ее, а другие пройдут мимо; если дверь не открывается, некоторые будут настаивать, умолять, возможно, молиться, надеясь, что она в конце концов откроется, раскрывая все новые и новые секреты. Действительно, многие видят опыт аяхуаски как таковой - повод раскрыть секреты - той или иной реальности. Мои собственные исследования показывают, что именно человек с таким отношением (по сравнению, например, с теми, кто принимает этот напиток только для того, чтобы вылечиться и получить хорошее самочувствие) имеет самые сильные видения. Такое отношение является симптомом определенных черт личности. К ним относятся любознательность, венчурность, смелость, смелость, решительность, настойчивость, настойчивость, а также склонность к влечению к магическому и скрытному. Чтение Писаний показывает, что Моисей проявил все эти черты личности. Фактически, мы видим это в его самой первой встрече с Божественным, в первом эпизоде, который здесь был рассмотрен, в эпизоде с кустом в пустыне. В библейских текстах, связанных с Моисеем, не указывается видение бледных глаз. Это, однако, особенность, отмеченная в наиболее явном визуальном описании Божественного откровения - в первой главе книги Иезекииля, известной как Видение Колесницы. В независимом анализе (Shanon 2003b) Я сравнил этот знаменитый библейский рассказ с мощными видениями аяхуаски и отметил значительное сходство между ними. Отмечу, что последние также напоминают описания небесных сфер в еврейской мистической традиции, известной как литература Меркавы (колесница) или Хейхалот (дворцы), которая охватывает период со второго по пятый век н.э. Пятый и последний пункт, относящийся к Моисею, который я хотел бы упомянуть как симптом психоделического переживания, - это то, что отмечали все, кто видел Моисея, когда он вернулся во второй раз с горы, принося скрижали Закона - кожу [ Лицо Моисея сияло (Исход 34:30). Я обнаружил, что это очень распространенный, практически универсальный опыт: после сеансов аяхуаски люди кажутся сияющими - они выглядят моложе, кожа лица гладкая, глаза полны света, и они кажутся особенно красивым. Давайте посчитаем. Изучая различные эпизоды из жизни Моисея, можно встретить поразительные сходство с чертами, характерными для измененных состояний сознания, вызванных амазонским напитком Аяхуаска. Действительно, библейские эпизоды описывают события, которые являются одними из самых распространенных с этим напитком. К ним относятся змеиный метаморфоз, синестезия, интенсивный свет, видение существ без лица и встреча с Божественным. В то время как обнаружение света и встреча с Божественным не являются специфическими для аяхуаски. Другие отмеченные особенности симптоматичны для данного конкретного энтеогена. Установив основу для характеристики Моисея и особые религиозные переживания, связанные с измененными состояниями сознания, вызванными ДМТ, позвольте мне обратиться к имеющейся психотропной субстанции и выяснить, могла ли она быть внутри Моисея (и его собратьев-израильтян) . Следующее обсуждение попытается показать, что ответом на этот вопрос является определенное, да.
  3. 2 балла
    Эта статья посвящена иудаизму. Меркур (1985, 2001), психоаналитик и изучающий религию, предложил что манна, которую израильтяне получили с небес во время их странствий по Синайской пустыне, была фактически энтеогеном. Здесь я хотел бы выдвинуть гипотезу, по общему мнению спекулятивную, относительно других видов энтеогенного использования в ранней еврейской религии. Прежде чем перейти к самой теме, я хотел бы уточнить характер моего участия в рассматриваемых вопросах. Я когнитивный психолог и философ психологии, чья главная профессиональная забота - феноменология человеческого сознания. В течение примерно двадцати пяти лет я изучал нормальное бодрствующее сознание и пытался сформулировать его структурированную теорию (см. Shanon 1989, 1998c, в печати). Пятнадцать лет назад непредвиденные обстоятельства жизни привели меня к тому, что я столкнулся с мощным психоактивным напитком амазонки Аяуаска и получил свой первый личный опыт с ним. Впоследствии, когда я читал об этой теме, меня поразило сходство между моими видениями, связанными с напитком, и теми, о которых сообщалось в записях об опыте коренных индейцев. Это заставило меня принять мысль о том, что видения аяхуаски не являются, как утверждают антропологи (см. Reichel-Dolmatoff 1975), проявлением фантазий умов первобытных людей, а скорее симптомом рабочего человеческого разума, разум человека разумного в целом. Отмечу, что во время моей первой встречи с аяхуаской практически все научные исследования этого варева относились либо к естественным наукам (ботаника, фармакология, физиология и медицина) или культурной антропологии. Моя оценка, однако, заключается в том, что по своей сути данное явление относится к сфере внутреннего опыта и, следовательно, к дисциплине, связанной с разумом и сознанием. В соответствии с новаторскими идеями Уильяма Джеймса (1929) и Олдоса Хаксли (1971), я считаю изучение психоактивных растений и их воздействия наиболее ценным способом изучения человеческой когнитивной системы в целом и феномен сознания в частности. Таким образом, я запустил первое когнитивно-психологическое исследование аяхуаски, которое когда-либо проводилось. Опытным путем моя работа основана на опросе большого количества людей, приезжающих из разных мест и контекстов использования, а также на моем собственном большом опыте с этим варевом. (Я участвовал в этом около 160 раз в разных местах и контекстах. Теоретически, этот исследовательский проект представляет систематическую, всестороннюю схему различных аспектов опыта с аяхуаской и предлагает новую теоретическую основу для их концептуализации с когнитивно-психологической точки зрения. Результаты этих исследований представлены в моей всеобъемлющей монографии «Антиподы разума» (Shanon 2002a), а также в «Shanon» (1998a, 1998b, 2002b, 2003a, 2003c). Одним из основных выводов моего исследования является то, что, действительно, видения аяхуаски демонстрируют существенные межличностные сходства, которые бросают вызов социокультурным вариациям. Наконец, для ознакомления, я - еврей, который, хотя и не наблюдателен, считает, что еврейское текстовое наследие является личным и очень значимым. После моего опыта с аяхуаской я стал рассматривать различные аспекты еврейского наследия с новой точки зрения. Под влиянием идей о роли энтеогенов в истории человечества, таких как рассмотренные выше, я предлагаю еще одину энтеогенную, по общему мнению, умозрительную гипотезу. Гипотеза возникла в результате нахождения параллелей между психологическими эффектами, вызванными аяхуаской, и образцами, описанными в Библии, в сочетании с особым опытом и событиями в жизни основателя израильской религии и ее величайшего пророка Моисея. Гипотеза далее подтверждается ботанической и этно-ботанической информацией, которую я собрал, исходя из лингвистических соображений, из толкования талмудических и мистических еврейских текстов, антропологической информацией, относящейся к иудейским и ближневосточным традициям, а также психоделическими данными, относящимися к смеси, аналогичной аяхуаске. Обсуждаемая ниже текстовая и эмпирическая информация была собрана из различных областей и относится к различным академическим и культурным дисциплинам. Некоторые из выводов здесь отмечены впервые и объединение различных элементов изначально мое. В целом, я бы сказал, что это исследование было проведено аналогично независимому детективному расследованию.
  4. 2 балла
    Библейские энтеогены: умозрительная гипотеза. Автор Бенни Шенон. Бенни Шенон - профессор психологии в Еврейском университете в Иерусалиме (Израиль). Основными направлениями его исследований являются феноменология человеческого сознания и философия психологии. Его публикации включают «Репрезентативное и презентационное» (1993) и «Антиподы разума» (2002). В настоящее время он работает над книгой, посвященной общей психологической теории человеческого сознания.электронная почта: msshanon@mscc.huji.ac.il Аннотация Предлагается умозрительная гипотеза, согласно которой древняя израильская религия была связана с использованием энтеогенов ( растения изменяющие сознание, используемые в сакраментальном контексте). Гипотеза основана на новом взгляде на тексты Ветхого Завета, относящегося к жизни Моисея. Идеи, рассматриваемые здесь, были основаны прежде всего на факте, что в засушливых районах Синайского полуострова и на юге Израиля, произрастают два растения, содержащие одинаковые психоактивные молекулы, найденные в растениях из которых готовят мощный амазонский галлюциногенный напиток Ayahuasca. Два эти растения являются видами дерева акации и кустарник пеганум хармала. Гипотезу подтверждают сравнительно-экспериментально-феноменологические наблюдения, лингвистические соображения , толкования старых Еврейских текстов и другие древние ближневосточные традиции, антропологические знания и этноботанические данные. Ключевые слова: энтеогены, психоделики, психотропы, шаманизм, ветхий завет, акация, пеганум хармала, Аяхуаска В своей книге «Священные яды божественного опьянения» Poisons Sacres Ivresses Divines. (которая, насколько мне известно, не была переведена на английский язык), Филипп де Феличе (Philippe de Felice) (1970 [1936]) рассматривает различные культуры во всем мире и отмечает использование в них психотропных веществ. Использование таких веществ, большинство из которых попадают в нашу современную западную культуру под маркой «наркотик», во многих традициях считается священным. Действительно, де Феличе указывает на то, что во многих религиях, как в старом мире, так и в новых, использование таких веществ было (и часто остается) центральным. Вещества или растения, из которых они были произведены, считались святыми, а порой даже божественными. Де Феличе выдвигает гипотезу о том, что использование психотропных веществ глубоко укоренилось в человеческой культуре и неразрывно связано с тем, что он характеризует как самый основной человеческий инстинкт - поиск трансцендентности. Таким образом, он предполагает, что использование психотропных веществ лежит в основе, возможно, всех религий. Впоследствии подобные идеи были изложены в разных кругах. Действительно, все больше людей обращаются к психоактивным агентам, более широко известным термином как психоделический (расширяющий сознание) или галлюциногенный энтеоген, то есть агентам, которые приводят человека в контакт с Божественным внутри. Этот термин был введен Ruck et al. (1979) и далее обсуждается Оттом (1996) и Джесси (2001). Для обсуждения отношений между энтеогенами и происхождения религии, а также происхождение использования энтеогенов в религиозных практиках, читатель отсылается на La Barre (1972), Wasson et al. (1986), Отт (1995), Смит (1964, 2000), антологии под редакцией Forte (1997), Roberts (2001) и Labate and Goulart (2005), а также Devereux (1997) и Rudgley (1993), обзоры Shanon (2001b, 2002c) и ненаучные предложения Маккены (1992). Современное экспериментальное исследование религиозного значения из психоактивных веществ - это Pahnke (1972); Прозрачные интеллектуальные дискуссии о духовном и религиозном значении энтеогенов предлагаются в Smith (1964, 1976, 2000). Обращение с мощными психоактивными растениями и препаратами для установления контакта с высшими сферами духовности было в самом сердце шаманских практик во всем мире. Ниже будет особо упомянуто главное орудие амазонского шаманизма – галлюциногенный напиток Аяуаска. Психоактивные растения и вещества были также видны в городских культурах доколумбовой Америки - Ацтеков, майя и инков. За дополнительной информацией читатель может обратиться к Марлин Добкин де Риос (1984) Харнеру (1972,1973), Лэнгдон (1979), Лэнгдон и Баер (1992), Рейхель-Долматофф (1975, 1978), Уолш (1990) и Винкельман (1995, 2000). Дополнительную информацию о галлюциногенах и их роли в традиционных культурах можно найти в Dobkin de Rios (1984), Furst (1976, 1990), Har ner (1973), Ott (1993) и Schultes and Hoffman (1992). Для работ, особенно связанных с доколумбовой Америкой, см. Emboden (1981, 1982), Emboden и Добкин де Риос (1981), Отт и Уоссон (1983), Рипинский-Наксон (1998), Шультес (1972), Шультес и Винкельман (1995) и Уоссон (1961, 1980). Но психоактивные растения и вещества также играли ключевую роль в религиях старого мира. Уоссон (1968) предположил что Сома, волшебный нектар индуистских Вед, на самом деле был настоем галлюциногенного гриба Amanita muscaria (Мухомор). Было также высказано предположение, что священный напиток, используемый в древней зороастрийской религии Хома или Хаома, был психоактивным веществом, а составляющим его растением является кустарник Peganum harmala (harmal на арабском языке). Действительно Флаттери и Шварц (1989) утверждают, что индийская сома была сделана из этого куста, а не из гриба, как предположил Уоссон. Литературные свидетельства о значимости измененных состояний сознания в религиозных обрядах древности Индии и Персии довольно обильные. Риг Веда, самое старое классическое ведическое писание, представляет собой сборник гимнов для Сомы. В них поклонники часто восхваляют варево как божество и отмечают особые эффекты, которые он вызывает в них. Зороастрийские гимны Хоме похожи. Что касается древней Европы, Гордон Уоссон и его сотрудники (Wasson, Hoffman, and Ruck, 1978; Wasson et al. 1986) предложили, что центральным в знаменитых греческих тайнах Элевсина было употребление еще одного психоактивного напитка, содержащего алкалоиды спорыньи. (См. Также Ruck 2006, где обсуждается энтеогенная роль грибов.) Высказывались предположения, что три великие монотеистические религии - иудаизм, христианство и ислам - также имеют свои корни в потреблении психоактивных веществ. В его знаменитом и спорном труде «Священный гриб и крест», Аллегро (1970) связал происхождение христианства с психоактивными грибами; Эта работа в первую очередь основана на филологическом анализе. Другие энтеогенные теории, касающиеся раннего христианства, были позже выдвинуты Ruck, Staples и Heinrich (2001), а также Bennett и McQueen (2001) и, совсем недавно, Gosso and Camilla (2007). В частности, основывая свою аргументацию на анализе работ. В искусстве и текстовом толковании Ruck и его соратники предположили, что раннее христианство включало использование психоактивных грибов. Дальнейшие религиозные произведения искусства из средневековой Испании и Италии изображают ассоциации между дурманом и священным знанием, отсюда и возможное указание на энтеогенное использование этого мощного психоактивного растения (Celdrán and Ruck 2001). Аналогичные предложения были также сделаны в связи с исламом. Изучение арабского и бедуинского фольклора на юге Иордании, независимый следователь Рами Саджи предположил, что ислам и доисламская арабская религия основаны на использовании энтеогенов (www.acacialand.com).
  5. 1 балл
    никак)) только если зальешь на ютуб а сюда даш ссылку в этой версии сайта нету своих плееров ,кому надо бро тот качнет и посмотрит
  6. 1 балл
    Да, такая тема. На подумать ))) Продолжение следует....
  7. 1 балл
    Мда, пока ростёт будем за грибы читать