• Объявления

    • SporeBank

      Внимание! Акция купи 2 принта Ps.cubensis и получи +1 принт Ps.cubensis БЕСПЛАТНО!!   20.04.2017

      Сообщаем что  акция при заказе 2х принтов cubensis +1 принт cubensis в подарок-ДЕЙСТВУЕТ !!! в акции не участвуют лишь стрейны помеченные соответственно в списке принтов -напротив них есть соответствующая надпись!
        правила заказа отпечатка http://gribo4ek.info/topic/427-pravila-i-usloviia-zakaza-otpechatka-chitat-obiaz/
        список имеющихся принтов в наличии http://gribo4ek.info/topic/428-spisok-otpechatkov-imeiuschikhsia-v-nalichii-strain-list/

       Следите за нашими рассылками!! с уважением     Spore Bank GRIBO4EK Изменено 6 марта пользователем SporeBank
    • djafarchik

      ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ !!!!   10.06.2017

      На форуме под видом обычного пользователя пишут ЛС со ссылкой типа мол магазин этот нормальный? Пришедшей пользователь по данной ссылке (специальной) с помощью данного перехода они фиксируют Ваш IP адрес. Еще вариант- представляются скупщиками принтов или грибов ,просят писать им на почту (почты меняют,может быть любая) Далее присылают Вам якобы скан из официальных органов о том что Вас вычислили, и предлагают за энную сумму почистить логи... НЕ Будте наивны! не переходите по ссылкам,не пишите на почту которую вам предлагают.Сообщайте Администрации о таких случаях   Камрады вот простой пример , случившейся совсем недавно с одним юзером на другом сайте по такой же тематике как у нас. "Разводняк на 2500, личные сообщения" И так пишет юзер "HE6O" : Вот интересный индивидум постучался в личку. Пытается развести людей на деньги. Скидываю вам архив переписки и фотку которую он прикрепил в первом сообщении. Не ведитесь на это, хотя не думаю, что тут есть такие люди которые поверят, но всё же 

      Переписка:  Добрый день. Участники: HE6O, Петр1987  Петр1987 Отправлено Вчера, 10:41 Добрый день, ознакомьтесь пожалуйста Петр1987 Не советую это игнорировать, если Вас интересует что это значит и какие у этого могут быть последствия рекомендую как можно скорее ответить и не усугублять сложивщуюся ситуацию.   HE6O Добрый день.   HE6O Что это значит и какие могут быть последствия?    Петр1987 К нам в компанию периодически приходят такие запросы, игнорировать их, сами понимаете, возможности нет.   Петр1987 Это значит что полиция запросила у нас историю Ваших действий в интернете, которую в ближайщем времени будет необходимо им передать.   Петр1987 Уже были такие случаи, таскали операторов по судам, в качестве свидетелей, в первую очередь советую вам в дальнейшем пользоваться VPN-ом   HE6O Всех моих действий в интернете или на этом форуме?    Петр1987 Во избежание суда могу Вам помочь, не торопитесь с ответом, время ещё есть.   HE6O Благодарю за совет, в дальнейшем буду использовать VPN.   Петр1987 Всех, лично меня заинтересовал именно этот форум.   HE6O Понятно. И что от меня требуется?   Петр1987 Я со своей стороны могу заменить ваши логи на более приемлимые, естественно, не бесплатно, ведь для меня это риск.   HE6O И дорого ли это стоит менять эти логи?   Петр1987 За свою работу я не могу взять меньше 2500.Поймите, я здорово рискую. Хоть и в угоду не только вам, но и себе.Чистка и замена логов - это не раз плюнуть, а серьёзная операция. Нужно будет остановить сервер, очистить ваши логи и заменить их протоколами любого другого пользователя нашей сети. Который ничем таким не занимается.   HE6O Бля 2500 нету, могу закинуть два водных лады? хотя за качество не отвечаю, сечка и то с автиков   Петр1987 Не знаю что такое "водный", у вас есть время до того как я буду вынужден передать ваши логи   Петр1987 Если Вам это безразлично ждите повестку в суд.   HE6O Стоп я чего то не понимаю, почему нац полиция ровненской области если я в закарпатской, вы что-то напутали пЁтр   Петр1987 Моё дело только передать логи по запрошенному ip-адресу.   Петр1987 У Вас есть время принять решение до послезавтра.   HE6O Ну что сразу так не уверено то? Где напор? Где чистка логов?   HE6O Ну ладно, раз уж так серьезно все, что полиция реально может постучатся ко мне в дверь и посадить в тюрьму нарушителя закона тогда давайте, я передам вам 2500 для чистки логов, только где с вами встретится? как передать вам деньги?   Петр1987 На qiwi-кошелёк   Петр1987 О каком напоре может идти речь если это в первую очередь в ваших интересах?)   Петр1987 Завтра до 7 часов вечера нужно будет передать логи.   Петр1987 Вы тут?   HE6O Да, тут.   Петр1987 Мне нужно знать приступать ли мне к работе или нет.   HE6O Приступай.   Петр1987 Приступить могу только после оплаты   Петр1987 Вы же понимаете, что я иду на риск как минимум потерять работу?   Петр1987 Вы готовы перевести средства?   HE6O Слушай, ты уже достал. Хочешь заработать - займись делом, а не кидай людей прикрываясь какими-то фальшивыми фотографиями документов от Нац Полиции. Иди почисти карму, браток! Пока!   Петр1987 С моей кармой всё в порядке, удачи Вам)    
    • arendator

      Внимание! Развод!   25.06.2017

      Друзья будьте бдительны и не видитесь на этот галимый развод , если что-то подобное случилось с вами немедленно сообщите любому админу или модератору!!    Заработок на гроверах t.me/nightbiznesJune 16, 2017 Зарабатывать деньги мы будем на людях, которые тайком нарушают закон. Наше появление будет причиной их паранойи, но в ту же очередь мы будем "решать" проблему для них. Наши «клиенты» - гроверы. Гровер (в переводе с англ. grower – садовод) - у нас этим словом гордо называют себя садоводы-любители выращивания конопли (как правило, на дому) Эти люди нарушают закон по нескольким статьям УК РФ, а денег у них немало (чего только стоит покупка всего оборудования для этого дела, и расходы на содержание мини-плантации у себя дома), и на «взятку» для нас они точно найдут лишние, это в их интересах. В наше время есть интернет, а значит любителей этого «хобби» не придётся долго искать. На специальных интернет-площадках люди учатся гровингу, новички задают вопросы, опытные «садоводы» ведут репорты (создают тему и постят в неё отчёты о том, как дела с их домашней мини-плантацией, прикрепляя фотки и спрашивая советы). Все они идеально подходят нам в жертвы. Сразу скажу, что схема абсолютно безопасна, т.к. наша аудитория своеобразная. Жалоб не будет, ведь жертвы – нарушители по 231 и 228 статьям УК РФ . Итак, заходим на подобный форум - jahforum.org. Но лучше уже найти другой, на котором данную схему не применяли. Проходим регистрацию. Подтверждаем почту и т.д. Ищем категорию с заголовком «гров-репорты», либо «вопросы по выращиванию». В первой категории нужных нам людей не так много, но у них паранойя будет интенсивнее, чем у второй категории (позже поймёте почему), и при грамотном исполнении они легко поведутся. Но во второй категории народу впятеро больше, поэтому сами выбирайте, где для вас лучше рыбачить Дальше выбираем любую тему. Наша цель – создатель темы. Он задаёт вопрос по выращиванию, либо ведёт репорт, соответственно он занимается выращиванием, а это запрещено по закону и грозит лишением свободы. Либо есть такие темы, где любому разрешено задавать вопросы. Все задающие в любом случае нам подходят. Важно: по вопросу должно быть видно, что человек уже занялся этой деятельностью, и сейчас не на стадии подготовки (идеальным вариантом будут сообщения с приложенными фотографиями). Наша задача – узнать его ip-адрес, затем пробить ip на специальном сайте и использовать эти данные как весомые аргументы для розжига паранойи у нашей жертвы. Также очень важно писать не в первый же день регистрации в личку, а выждать хотя бы сутки-двое – чтобы исключить всякого рода подозрения. Думаю, вы понимаете. За это время можно внимательно изучить форум, с чем нам вообще придётся иметь дело. После того как выждали, в личку ему нужно написать наводящий вопрос, по теме его сообщения в ветке. Варианты наводящих вопросов: В общем, просто завязываем общение, как будто мы такой же гровер. Чтобы он ничего не заподозрил. В общении старайтесь быть самым обычным человеком - ни чрезмерно вежливым, ни чересчур грамотным, чтобы исключить всякие подозрения. На этом этапе не нужно особо заморачиваться в общении, ведь здесь главное дать человеку ссылку и дождаться пока он перейдёт по ней. Через два-три сообщения от него в ответ, пишем ему сообщение с «ловушкой». Ловушкой будет ссылка, перейдя по которой он засветит нам свой реальный ip-адрес. Создать такую ссылку очень просто. Воспользуемся для этого сервисом iplogger. Здесь есть подробная инструкция: http://www.kaloshin.me/2013/12/readstrangerip.html В качестве сайта, на который попадёт жертва – берём любой интернет-магазин семян конопли (их сотни в гугле, так и вводим и выбираем любой), и задаём подходящий в тему вопрос о качестве магазина вроде: «А ты не знаешь, этот магазин нормальный? Не кидалово?» Не забываем сократить ссылку, например через сервис goo.gl  Наш гровер переходит по ссылке, его ip отобразился в нашей статистике на iplogger’е. (если ip будет несколько, наш тот – который указан с городом. Остальные принадлежат площадке, с которой перешёл человек) Далее заносим его ip в отдельный текстовый файл, с ником жертвы. Позже мы скопируем его, для вставки в поддельный документ из ФСКН) (сами не переходим по ссылке раньше времени, а то наш ip отобразится в статистике) Пробиваем ip на этом сайте:  https://2ip.ru/whois/ Смотрим, чтобы страна владельца была Россия. (также пробить ip можно сразу на iplogger, но там почему-то не каждый адрес нормально пробивается. Лучше используйте мой вариант) Для полного правдоподобия можно закончить диалог с «жертвой» парой нейтральных сообщений, чтобы человек уже забыл о переходе по ссылке. Ну опять же это простые вопросы. В конце можно добавить банальное «спасибо за ответы» Из данных ip, которые выдал сайт, нам нужен только провайдер и город (лучше просто область). Эти данные также копируем в тот текстовый файл. Всё это пригодится нам при подделке документа от ФСКН. Инструкция по оформлению документа:     Желательно выждать 2-3 дня для правдоподобности, а затем уже показывать готовый документ жертве, и объяснять ситуацию. А за эти 2-3 дня легко собрать данные со многих людей. Но в первую очередь я бы посоветовал делать упор на качество, нежели чем на количество. Прежде чем клепать документы под десятки людей, подумайте – сможете ли вы не путаясь, провести со всеми качественный диалог. Не сопоставляйте эту работу с конвеером, ведь мы имеем дело с живыми людьми, которые в общении и реакциях уникальны. Тише едешь – дальше будешь. Старайтесь подстроиться под каждую жертву, внимательно читая её ответы. Всё должно выглядеть непринуждённо. Итак, срок выжидания прошёл, пришло время снимать прибыль с жертвы. Важно сразу поставить ей короткие сроки, чтобы не было много времени для раздумий и подозрений. Ещё важный момент: регистрируемся на форуме заново, так как писать будем не с того же аккаунта, с которого вели «нейтральную» беседу с жертвой. На всякий случай смените ip при регистрации, чтобы форум не забанил аккаунт. Для этого нужно будет установить VPN, абсолютно любой, можно самый дешёвый. (например с hideme.ru) Просто переключитесь на другой сервер и ваш ip изменится. В начале общения нужно показать нарушителю готовый документ из областного ФСКН, с его личными данными – для розжига паранойи. Мы доводим человека до сведения, что за его деятельность ему грозит реальный срок, а документ развевает все сомнения. Да и сам гровер прекрасно понимает, что он никто иной как нарушитель УК, и дела совсем плохи. В диалоге есть такая фишка, как отправка письма с настоящего корпоративного email. Инструкция по отправке липового email-сообщения: Жертва проверяет почту и видит во входящих сообщение, отправленное ему с официальной почты провайдера. Сверяет её в интернете и понимает, что всё по-настоящему, ситуация правдива. Продолжаем диалог. В итоге наш нарушитель закона понимает, что выбора у него нет, кроме как заплатить нам запрашиваемую нами сумму за его «освобождение» от ответственности. Обычно я прошу с человека 1.5 - 2 тыс. рублей, и вам советую не перегибать палку. Когда я начинал работать по этой схеме, всем жертвам ставил итоговый ценник 10 тыс. рублей, оправдывая это своим риском. Но оказалось, что сразу заплатить сумму с четырьмя нулями многие не готовы, и начинаются различного рода уточнения, выяснения – в общем, как показала статистика – с меньшими суммами гораздо проще, средняя конверсия 30-50%. Месячный заработок зависит напрямую от вложенного времени, поэтому «потолка» нет. Да, если у вас навыки СИ на уровне, и уже есть немалый опыт, можно экспериментировать с большими суммами. Однажды мне удалось развести по этой схеме человека на 10к. Общение с ним было весьма длительным, с разного рода шероховатостями, зато в итоге всё окончилось успешно. Нюансы: - иногда люди будут говорить, что пока денег нет – но я не советую давать им больше времени на оплату, чем 24 ч. У любого человека, которому грозит ограничение свободы, в состоянии паранойи точно найдётся вариант где взять нужную сумму, тем более космические суммы мы не запрашиваем. - внимательно читайте сообщения жертвы нам в ответ, и отвечайте на полном серьёзе, как будто ситуация взаправдашняя. Если попалась неподатливая жертва, переходите к другой. - назначайте сумму «взятки», отталкиваясь от уровня паранойи нашей жертвы. Действительно, бывают случаи когда можно запросить сумму с четырьмя нулями. С опытом появится чутьё на таких «параноиков». - после того, как получите деньги с жертвы, не поленитесь порекомендовать ей установить ВПН. Если человек совсем глупый (иногда видно по общению, особенно орфографии), можете даже сказать что ВПН можно также у нас приобрести. Только сильно цену не заламывайте. Но я обычно просто рекомендую людям типичный hideme.ru, там, к слову, есть реферальная программа, что послужит маленьким приятным плюсом к профиту. - если есть возможность, заведите левый телеграмм и переносите беседу с жертвой с форума в него. Это будет удобнее как для вас, так и для жертвы. Если жертва желает общаться в пределах форума (чаще так и бывает), всё равно упоминания о телеграмме идут вам в плюс, т.к. это: 1) показывает, что вы занятой человек и нет возможности заходить на форум каждые 10 минут,  2) придаёт ситуации правдоподобности, т.к. в телеграмме обычно ведутся беседы весьма приватного характера. - Ту же структуру схемы можно адаптировать и под тематические группы в соц. сетях, где подобной аудитории тоже хватает, + там видны фамилии и имена людей. - насчёт морали и оттенка схемы, думаю всё понятно. Мы разводим не обычных людей, а нарушителей закона. Все они выращивают, хранят, а некоторые даже продают наркотики. После такого инцидента многие из них задумаются, а стоит ли заниматься этим дальше. Поэтому нашей карме такая работа только в плюс. Думаю, схему можно смело считать белой, и ничего не опасаться при работе. Наша целевая аудитория не из тех кто побежит в полицию писать заявления, ведь им самим есть что скрывать. Данный материал написан исключительно с целью ознакомления и не призывает к действию! Схемы на любой цвет: https://t.me/nightbiznes
    • djafarchik

      Адмистрация сайта Gribo4ek.info не имеет никакого отношения ни к каким группам ни в ватсапе,не в телеграме,ни в каких либо других месенджерах   08.11.2017

      Адмистрация сайта Gribo4ek.info не имеет никакого отношения ни к каким группам ни в ватсапе,не в телеграме,ни в каких либо других месенджерах и социальных сетях не создает там в них групп , относится к этому категорически отрицательно! Группы могут копировать оригинальное написание сайта Gribo4ek , что является плагиатом и не законным присвоением символа написания,сделанного без согласия Администрации сайта.Так же это касается нашего Spore Bank GRIBO4EK   ,который тоже не создает никаких аккаунтов в социальных сетях,ватсапах,телеграммах.
    • djafarchik

      Работа за деньги.Требуется срочно копирайтер/рерайтер "в конопляной теме"   20.02.2018

      Требуется срочно копирайтер/рерайтер "в  конопляной теме" . Работа за деньги. Может знаете толковых контенщиков/копирайтеров/рерайтеров ? Писать в Личку мне я дам кординаты к кому обратится
Kundalini

Предметы СИЛЫ

В теме 8 сообщений

Предмет силы - это некий предмет заряженный особой энергией, который используется в различных практиках у шаманов, а также ведьм и колдунов.

 

Поскольку ресурс посвящен грибам и развитию человека на тонком плане и к магии никакого отношения не имеет, я бы хотел поговорить о предметах силы, которые используют шаманы.

 

В своей практике шаманы используют много различных предметов начиная от тяжелых и огромных бубнов и заканчивая сплетениями из перьев..рассмотри некоторые из них.

Погремушки

В некоторых шаманских традициях вместо бубна использовали погремушки, гонг или ракушки, что особенно характерно для Цейлона, Южной Азии и Китая. Все эти инструменты помогают шаману установить контакт с миром духов.

В Южной Америке шаманская погремушка называется мара-ка. Она делается из тыквы, наполняется изнутри семечками или камнями и снабжается удобной ручкой. Этот инструмент считается настолько священным, что ему даже приносятся жертвы. Погремушки используют шаманы яруро и амурских нивхов 0ни встречаются также и на Сахалине. У ульчских шаманов погремушка называлась деорпу. Это был выгнутый из двух дощечек шириной приблизительно 5 см овальный или круглый футляр с рукоятью, верх и низ которого обклеивали кожей тайменя, щуки или кеты. Внутрь вкладывали камешки.

Колотушки

Колотушку во время камлания применяли нанайские шаманы. Как и в случае с бубном, шаман во сне видел в тайге дерево для колотушки и потом искал его несколько дней. Колотушку вырезали из березы, клена или дуба. Она имела несколько дугообразный профиль. Длинная и тонкая основная часть снизу обклеивалась мехом или кожей косули, а сверху на ней вырезали рельефные изображения змей, лягушек, ящериц и прочее. Рукоять колотушки, несколько приподнятая над основной частью, в поперечном разрезе представляла собой крут. На ее конце вырезали головку тигра, филина, медведя, змеи или ящерицы. Противоположный конец был тонким и плоским. Отдельные низовые нанайские шаманы в качестве колотушек использовали хвост выдры. Как и у бубна, у колотушки тоже есть дух-хозяин.

Колотушкой во время камлания шаман гладил по спине и голове ребенка, чью душу он охранял. Л. Я. Штернберг описал такой обряд у нанайцев: шаман, собираясь взять на сохранение душу трехмесячного ребенка, «превращал» ее из птички в человека, для этого он камлал и водил колотушкой вокруг головы младенца.

Колотушку, как и бубен, использовали не только для камлания, но и в целях гадания. Для этого ее подбрасывали вверх и, в зависимости от того, какой стороной она упадет, судили об исходе задуманного. Считалось хорошим предзнаменованием, если она падала вогнутой стороной вверх.

 

2471

 

 

2473

 

 

Зеркала

У касаты-шаманов в особом зеркале находятся духи собак (у эвенков — оленей), на которых они перевозят души умерших в загробный мир. Согласно другим сведениям, зеркала выполняли функцию вместилища для духов-помощников.

Зеркала во все времена считались предметами, связанными с магической стороной мира, поэтому неудивительно, что они активно использовались и в шаманизме. Зеркало помогает шаману видеть другую сторону мира, заглянуть в иные пространства, сосредоточиться, обнаружить духов, увидеть душу покойника (интересно, что маньчжурско-эвенкийский термин, обозначающий зеркало — панапту происходит от пана, что в буквальном переводе означает «душа-тень») или защититься им, как щитом, от злых духов. Широко известно использование зеркал в магических (гадательных) практиках (и не только у шаманов) и целительных ритуальных сеансах. В последнем случае зеркало, в котором находились духи-помощники, прикладывалось к больному месту, д. Я. Штернберг о шаманских зеркалах писал: «Они помогают, чтобы печень и другие внутренности шамана были здоровы».

Медные зеркала играют существенную роль в деятельности шаманов некоторых эвенкийских групп Северной Маньчжурии и нивхов. Их значение у разных племен варьируется. У нанайцев существовала легенда о том, что на шаманском дереве вместо листьев росли круглые металлические зеркала (толи). Одна сторона толи была гладкой, другая имела выпуклые изображения. Эти диски на веревках подвешивали на грудь или спину шамана.

 

2479

 

 

Посох

Особыми предметами снаряжения у касаты-шаманов считались магические камешки тавогда (тавугда) и посох.

Интересная деталь: у нанайцев считалось, что шаман не должен делать сам себе посох, поэтому чаще всего они делали их друг другу, при этом могущественные шаманы могли принимать их даже от своих слабых «коллег».

Посох представлял, собой палку длиной ПО— 120 см, обтянутую змеиной кожей или шелком. На верхнем конце посоха прикрепляли металлическую фигурку духа боло мала (нет мапа) в виде бородатого старика. Л. Я. Штернберг описывал его так: «Медная фигура человека со сложенными на груди руками, с вырезанными спереди и сзади ребрами». Он считался духом-хозяином посоха и в его обязанности входило показывать шаману дорогу во время камлания. Некоторые шаманы использовали посох для расчистки дороги в загробный мир. На нижнем конце посоха прикрепляли железный нож или делали фигурное утолщение.

Посох встречается у эвенских шаманов. Он символизировал коня или оленя. На «коне» шаман ездил в Нижние миры, а на «олене» — в Верхние.

 

2474

 

 

Шаманская маска, камешки, палочки

Шаманская маска играет в некоторых традициях не менее важную роль, чем собственно наряд, особенно если учесть, что шаманский костюм в каком-то смысле уже сам по себе является маской. Использование шаманами масок широко распространено, хотя и не везде.

Редкие случаи применения маски во время шаманских сеансов зафиксированы в Северной Азии, за исключением южных племен. Впрочем, даже там, где собственно маски нет, ее роль берут на себя другие предметы: меха, платочки и прочее. Платочки используют шаманы у нанайцев и тувинцев. Они почти полностью закрывают ими голову во время шаманских сеансов.

Порой маска используется и как самодостаточный ритуальный предмет, выполняющий, в общем-то, сходную функцию с нарядом: она указывает на воплощение мифической фигуры предка, животного, духа, бога, персонификации какого-либо явления и так далее. СМ. Широкогоров приводит случай, когда тунгусский шаман использует маску, чтобы показать, что в нем находится дух малу. Иногда она используется и с более прозаичной целью, например, у самоедов маска помогает лучше сконцентрироваться.

Материалы, из которых изготавливаются шаманские маски, весьма разнообразны. Татарские шаманы делают маски из березовой коры, а усы и брови существа, изображенного на ней, — из хвоста белки.

 

Помимо бубнов, в шаманском «арсенале» встречаются также магические палочки, колокольчики, колотушки, мешочки со скальными кристаллами, камни, погремушки и прочее. У ольхонских бурят, кроме различных шаманских атрибутов, имеется еще и специальный сундук, украшаемый изображениями солнца и луны. В нем обычно хранили бубен, палку-«коня», меха, колокольчики и прочие предметы. Другие шаманы помещают свои магические принадлежности в специальный мешочек. Шаман никогда не расстается с ним, даже ночью кладет его под подушку или прячет под кровать.

 

Камешки тавугда (от слова таво, означающего «зажечь, разжечь») употреблялись для определения подлинности души, найденной и отправленной шаманом в загробный мир, а также для «оживления» и «лечения» умершего". Согласно поверьям, эти камешки придают силу покойнику: шесть камней придают подвижность коленным суставам, шесть — бедренным суставам, шесть — диафрагме и один — сердцу. Считалось, что «подвижность» и «здоровье» необходимы для жизни в загробном мире. Обычно у шамана было много таких камешков. Он хранил их в специальном мешочке.

 

 

2472

 

 

2475

 

 

Бубен – один из важнейших и наиболее широко распространенных шаманских предметов силы. Символика этого атрибута непроста, магическое назначение и функции многочисленны. Бубен это не просто ударный инструмент – это инструмент, который позволяет войти шаману в транс, перейти в измененное сознание. То есть в бубне важен не столько магический звук, сколько его ритм, который водит камлающего в транс.

Необходимо отметить, что использование бубнов и других магических музыкальных инструментов не ограничивается исключительно сеансами камлания. Многие шаманы бьют в бубен и поют также просто для собственного удовольствия, но смысл этих действий остается тем же: восхождение на небо или нисхождение в ад, с целью проведать умерших. М. Элиаде писал: «Эта "автономия", в конечном итоге взявшая верх над инструментами магико-религиозной музыки, привела к рождению музыки. То же явление наблюдается и по отношению к шаманским песням, рассказывающим о путешествиях на небеса и опасных нисхождениях в преисподнюю».

В первую очередь бубен необходим шаману для камлания. С его помощью он отправляется в путешествие в иные миры, призывает, «пленяет» и входит в контакт с духами. У якутов существует легенда о том, как один из шаманов пролетел на своем бубне аж через семь небес. А шаман Чоло Дятала утверждал: «Без бубна во время камлания никуда не полетишь». Ульчские и нанайские шаманы говорили, что с первыми его ударами на камлание, «как солдаты», начинают собираться духи-помощники, как бы далеко они ни находились. Ритм, создаваемый ударами в бубен, помогает шаману сконцентрироваться, подготовиться и войти в экстатический транс. Один из шаманов говорил: «Когда я играю на бубне, все мои духи собираются, и я их вижу. Мой язык развязывается, все знаю, что нужно говорить, слова сами быстро бегут. А когда не камлаю, говорю мало, медленно и плохо». Кроме того, бубен придает шаману силы в погоне за злыми духами, служит щитом против их стрел и подбадривает духов-помощников во время камлания.

В большинстве случаев, если не сказать всегда, появление бубна в жизни шамана связано со сверхъестественным опытом. Одна из легенд повествует о том, что первый бубен шамана был изготовлен из ветви Мирового Древа, растущего в центре мира. Его ветвь упала на землю по велению бога, и из нее шаман сделал обод для своего бубна. Это очень важный момент. То, что бубен изготовлен из части Мирового Древа, являющегося осью мира, не только расположенной в центре мира, но и соединяющей небо, землю и остальные пространства, дает возможность шаману в его экстатических путешествиях перемещаться между планами бытия. Именно поэтому во всех названиях шаманских бубнов присутствует символ движения (езды, полета и так далее, все они являются образными выражениями, обозначающими экстаз, недоступный простым смертным). Так, якуты, сойоты и буряты называют его «шаманским конем» (считается, что, когда шаман ударяет в бубен, он едет на небо на своем коне), монгольские шаманы — «черным оленем», а шаманы забайкальских тунгусов ассоциируют свой бубен с челном. У юраков шаманский бубен назывался «поющий лук». Считалось, что с его помощью шаман, как стрела, возносится на небо. Согласно Летисало и Харве, это название происходит от древнего обычая изгонять злых духов с помощью не только бубна, но и лука. Со временем функции этих Двух предметов, как и наименования, слились. Кроме того, не стоит забывать и о том, что символ лука тоже заключает в себе идею стремительного движения, поэтому также связан с представлением о шаманском путешествии. Тюрки и уйгуры считали бубен «небесным мостом» (радугой), по которому шаман осуществлял восхождение в Верхние сферы. «Именно потому, что обруч его бубна сделан из древесины самого Космического Древа, шаман, ударяя в бубен, магически переносится к этому Древу; он переносится к "середине мира" и одновременно может вознестись на небо».

 

Как делают буны.

Подробные инструкции о том, как сделать бубен (из какого дерева, когда и так далее), шаман получает от духов или других сверхъестественных существ, являющихся ему в видениях. У алтайцев шаман получает указания от духов пойти в лес в определенное место, где растет конкретное дерево. Он передает эти инструкции своим помощникам, и они отправляются на поиски, чтобы добыть древесину на бубен. Но бывают и исключения. Например, селькутский шаман входил в лес с закрытыми глазами и наугад назначал дерево, предназначенное для бубна. Затем именно из него помощники шамана брали древесину на обруч для бубна.

Некоторые якутские шаманы изготавливают бубны из дерева, в которое ударила молния. Считается, что это дерево отмечено свыше, поэтому бубен, сделанный из него, будет особенно хорош.

У нанайцев первый бубен изготовлял по заказу шамана искусный мастер, остальные бубны мужчины-шаманы делали сами, а женщины-шаманки снова заказывали мастеру. Но в любом случае детали и нюансы изготовления все равно определялись духами.

Бубен обычно имеет овальную форму. У некоторых народов Амура встречались и яйцевидные бубны, то есть с зауженной нижней частью. Его обод изготавливается из древесины, а кожа — оленья, лосиная или конская, как, например, у бурят. Иногда употребляется кожа козла, как это встречается у сойотов, называющих в этом случае свой бубен «козлом шамана». По аналогии — «конь шамана», если на бубен натянута конская кожа.

У нанайцев для бубна использовалась кожа молодого оленя, косули или кабарги. Перед этим кожу чистили с двух сторон ножом, а закончив чистку, еще сырой натягивали на обод, затем проклеивали с обеих сторон рыбьим клеем, сваренным из чешуи. Далее сушили, снова промазывали клеем и опять сушили. Каждый раз после просушки по поверхности кожи долго били прутиком.

Эвенкийские шаманы применяли кожу оленя. Во сне шаману являлся олень, из шкуры которого нужно было сделать бубен. Проснувшись, шаман рассказывал об этом своим сородичам, указывая на определенные признаки избранного оленя, по ним его и находили. Оленя убивали, свежевали, после чего шаман накидывал на себя его шкуру, ложился и трижды кричал по-лосиному, а охотники стреляли в него из маленьких луков. Только после этого приступали к изготовлению бубна.

 

Атрибуты бубна.

Как правило, на кожу бубна наносятся определенные символы, несущие в себе магическое или религиозное значение. Хотя бывают и исключения. Так, у хантыйских шаманов на поверхности бубна нет ни одного рисунка. Неизвестны рисунки на шаманских бубнах и угорским народам.

Раз и навсегда принятого для всех рисунка нет, каждый бубен — индивидуален, и наносимые на него символы и знаки варьируются от шамана к шаману (даже внутри одного рода). Скажем, алтайские шаманы рисуют на бубне изображение коня, а якуты — таинственные знаки, людей и животных.

Наиболее распространенный мотив рисунков на бубнах — шаманское путешествие и связанная с ним символика уровней мироздания. В центре бубна забайкальских тунгусов изображаются восемь двойных линий, символизирующих опоры, поддерживающие землю над морем. По обеим сторонам — фигурки животных и антропоморфных существ. На рисунке также присутствует символ твердой земли. На коже тунгусских бубнов тоже обычно изображаются птицы, змеи и другие животные.

У татар и саамов наиболее распространенные символы, которые рисуют на коже бубна, — Древо Мира, солнце, луна и радуга, но в целом изображения на бубнах отличаются большим разнообразием.

Отображение символов, связанных с представлениями о структуре космоса, — наиболее распространенный мотив рисунка на шаманских бубнах. Как правило, на коже изображалась пограничная линия, отделяющая небо (оно отмечалось символами луны, солнца или звездами), землю и преисподнюю (на рисунках нередко изображались жители подземного мира, например Эрлик-хан со своими семью сыновьями и дочерьми), Мировое Древо (радуга или мост), духи-помощники или животные, с помощью которых шаман путешествует между упомянутыми тремя уровнями. Эти элементы (три сферы мироздания и шаманское средство передвижения между ними) являются, если так можно сказать, универсальной схемой, основой для рисунков на коже бубна практически во всех традициях.

Изображение существ, населяющих «срединный мир», встречаются у саамов. Это, как правило, шаманы, бог охоты, всадники и так далее.

Кроме рисунков на коже, бубны нередко украшают и дополнительными аксессуарами, имеющими магическое или религиозное значение. Шаманы китов украшают бубен большим количеством

погремушек, колокольчиков, железных фигурок, изображающих различных духов и животных. Иногда используются миниатюрные металлические стрелы, лук или нож. На нанайском шаманском бубне с внешней стороны вдоль обода иногда делали канавку и выскабливали внутреннюю часть, а с внутренней стороны прорезали отверстия для укрепления перекрестья. Низовые нанайцы вкладывали внутрь обода через отверстия дробь, чтобы она гремела во время камлания.

Обычно бубен держат левой рукой за вертикальную ручку, сделанную из дерева или железа и расположенную с задней стороны бубна. В нанайском шаманском бубне в каждую из четырех пар отверстий, расположенных на противоположных сторонах обода, пропускали конопляную или жильную нитку, к которой и прикрепляли ремешки; перекрещиваясь в центре, четыре ремня соединялись одним металлическим кольцом (иногда вместо кольца употребляли медную резную бляшку) диаметром не более 5 см. Считалось, что именно здесь находится хозяин бубна (дух). Иногда, когда шаман ударял в бубен и от руки, держащей его, сыпались искры, говорили, что «это от хозяина». За ремни и держали бубен в левой руке.

 

2477

 

2478

 

 

 

Оживление бубна.

Как бы искусно ни был изготовлен бубен, но, чтобы он действительно стал шаманским инструментом, необходимо провести ритуал «оживления». Хотя не всем шаманским традициям это было свойственно, ульчи и нанайцы после изготовления бубна не устраивали специального камлания или обряда «оживления». Они считали, что хозяин (имеется в виду дух-хозяин бубна) шел в бубен сам.

У алтайцев «оживление» бубна проходит следующим образом. Сначала пивом окропляется обруч, после чего он через шамана начинает «разговаривать», подробно рассказывая о том, из какого дерева он изготовлен, где рос в лесу, как его срубили, как несли в деревню и так далее. Затем шаман окропляет кожу бубна. «Ожив», она также рассказывает о том, как была животным, когда родилась, кто были ее родители, как прошло детство — вплоть до момента, когда животное было убито охотником. В конце обряда бубен «заверяет» шамана, что будет служить ему верой и правдой и окажет множество услуг.

У тубаларов во время церемонии «оживления» бубна шаман, передавая «рассказ» кожи бубна, имитирует поведение животного, с которого снята кожа. Таким образом обряд становится маленьким театрализованным представлением.

Момент, когда шаман ведет рассказ от имени животного, очень важен, поскольку, как отмечали Л. Потапов и Г. Будрусс, оно является его «вторым я», самым могущественным духом-помощником. Во время рассказа этот дух-помощник входит в шамана, и он «превращается» в своего териоморфного мифического предка. В архаичные времена каждый человек племени мог путем «превращения» в животное принять состояние своего предка. Но теперь «возобновлять» связь с мифическими предками могут только шаманы. Именно по этой причине так важен их рассказ, ибо он возвращает слушателя в точку начала мироздания и разворачивает мифическую картину становления жизни их рода (племени), то есть, «оживляя» кожу бубна, шаман может преодолеть время и пространство и вновь войти в первичное состояние, о котором повествуют мифы.

 

2476

 

Следует отметить, что использование бубна не ограничивается только камланием. Иногда с его помощью гадали, например саамские и эвенкийские шаманы.

Прежде времени шаманский бубен уничтожали только в том случае, если он «доказал» свое бессилие при исцелении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

оФФтопик

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, кто нибудь использует в своих трипах предметы силы чтобы себя обезопасить от зла или с целью способствовать благоприятному путешествию в глубины сознания (мир духов)? Лично я пока предмета силы не имею, но очень интересно узнать ваш опыт, ежели таковой имеется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Друзья, кто нибудь использует в своих трипах предметы силы чтобы себя обезопасить от зла...

Опаньки... Это сложный и непростой вопрос.

Зло для кого? и в чем оно может проявиться? Это БЭД в трипе?

Или потенциально неправильная дорога по пути не в "правильную" сторону?

 

или с целью способствовать благоприятному путешествию в глубины сознания (мир духов)?

Выходишь вечерком под звёзды...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зло для кого? и в чем оно может проявиться? Это БЭД в трипе?

 

Я бы наверно описал это так, да, наверно, ощущение приближающегося БЭДа

 

 

Или потенциально неправильная дорога по пути не в "правильную" сторону?

 

Но при всем при этом предмет силы как зацепка и одновременно мост, тоесть он оставляет для тебя связь с реальность и когда необходимо вытащит тебя, одновременно помогая тебе проходить самые сложные периоды твоего путешествия. Зло это образно, назовем это негативные эмоции или мысли с которыми не каждый смог бы справится.

 

В моих путешествиях я ни разу не испытывал необходимости в предмете силы, но видел людей, которым было действительно тяжело и вполне возможно что подобный предмет придал бы такое же спокойствие и уверенность как кольт во время прогулки по "черному кварталу" .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но при всем при этом предмет силы как зацепка и одновременно мост, тоесть он оставляет для тебя связь с реальность

Может так крутануть, что не в состоянии будешь сконцентрироваться на предмете.

Дыхание......... :medsis::gwitch:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дыхание...

 

Порой забываешь что ты жив pray , не говоря о том чтобы дышать правильно :hookah: Вообще думаю не просто так все же эти предметы имеют место быть. :twiddle:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дыхание...

 

Порой забываешь что ты жив pray , не говоря о том чтобы дышать правильно

Никто не говорил о "правильном" дыхании.

Если теряешься - внимание на дыхание... Это позволяет далеко не уйти духу...

А то ведь можно и не вернуться...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти