• Объявления

    • SporeBank

      Внимание! Акция купи 2 принта Ps.cubensis и получи +1 принт Ps.cubensis БЕСПЛАТНО!!   20.04.2017

      Сообщаем что  акция при заказе 2х принтов cubensis +1 принт cubensis в подарок-ДЕЙСТВУЕТ !!! в акции не участвуют лишь стрейны помеченные соответственно в списке принтов -напротив них есть соответствующая надпись!
        правила заказа отпечатка http://gribo4ek.info/topic/427-pravila-i-usloviia-zakaza-otpechatka-chitat-obiaz/
        список имеющихся принтов в наличии http://gribo4ek.info/topic/428-spisok-otpechatkov-imeiuschikhsia-v-nalichii-strain-list/

       Следите за нашими рассылками!! с уважением     Spore Bank GRIBO4EK Изменено 6 марта пользователем SporeBank
    • djafarchik

      ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ !!!!   10.06.2017

      На форуме под видом обычного пользователя пишут ЛС со ссылкой типа мол магазин этот нормальный? Пришедшей пользователь по данной ссылке (специальной) с помощью данного перехода они фиксируют Ваш IP адрес. Еще вариант- представляются скупщиками принтов или грибов ,просят писать им на почту (почты меняют,может быть любая) Далее присылают Вам якобы скан из официальных органов о том что Вас вычислили, и предлагают за энную сумму почистить логи... НЕ Будте наивны! не переходите по ссылкам,не пишите на почту которую вам предлагают.Сообщайте Администрации о таких случаях   Камрады вот простой пример , случившейся совсем недавно с одним юзером на другом сайте по такой же тематике как у нас. "Разводняк на 2500, личные сообщения" И так пишет юзер "HE6O" : Вот интересный индивидум постучался в личку. Пытается развести людей на деньги. Скидываю вам архив переписки и фотку которую он прикрепил в первом сообщении. Не ведитесь на это, хотя не думаю, что тут есть такие люди которые поверят, но всё же 

      Переписка:  Добрый день. Участники: HE6O, Петр1987  Петр1987 Отправлено Вчера, 10:41 Добрый день, ознакомьтесь пожалуйста Петр1987 Не советую это игнорировать, если Вас интересует что это значит и какие у этого могут быть последствия рекомендую как можно скорее ответить и не усугублять сложивщуюся ситуацию.   HE6O Добрый день.   HE6O Что это значит и какие могут быть последствия?    Петр1987 К нам в компанию периодически приходят такие запросы, игнорировать их, сами понимаете, возможности нет.   Петр1987 Это значит что полиция запросила у нас историю Ваших действий в интернете, которую в ближайщем времени будет необходимо им передать.   Петр1987 Уже были такие случаи, таскали операторов по судам, в качестве свидетелей, в первую очередь советую вам в дальнейшем пользоваться VPN-ом   HE6O Всех моих действий в интернете или на этом форуме?    Петр1987 Во избежание суда могу Вам помочь, не торопитесь с ответом, время ещё есть.   HE6O Благодарю за совет, в дальнейшем буду использовать VPN.   Петр1987 Всех, лично меня заинтересовал именно этот форум.   HE6O Понятно. И что от меня требуется?   Петр1987 Я со своей стороны могу заменить ваши логи на более приемлимые, естественно, не бесплатно, ведь для меня это риск.   HE6O И дорого ли это стоит менять эти логи?   Петр1987 За свою работу я не могу взять меньше 2500.Поймите, я здорово рискую. Хоть и в угоду не только вам, но и себе.Чистка и замена логов - это не раз плюнуть, а серьёзная операция. Нужно будет остановить сервер, очистить ваши логи и заменить их протоколами любого другого пользователя нашей сети. Который ничем таким не занимается.   HE6O Бля 2500 нету, могу закинуть два водных лады? хотя за качество не отвечаю, сечка и то с автиков   Петр1987 Не знаю что такое "водный", у вас есть время до того как я буду вынужден передать ваши логи   Петр1987 Если Вам это безразлично ждите повестку в суд.   HE6O Стоп я чего то не понимаю, почему нац полиция ровненской области если я в закарпатской, вы что-то напутали пЁтр   Петр1987 Моё дело только передать логи по запрошенному ip-адресу.   Петр1987 У Вас есть время принять решение до послезавтра.   HE6O Ну что сразу так не уверено то? Где напор? Где чистка логов?   HE6O Ну ладно, раз уж так серьезно все, что полиция реально может постучатся ко мне в дверь и посадить в тюрьму нарушителя закона тогда давайте, я передам вам 2500 для чистки логов, только где с вами встретится? как передать вам деньги?   Петр1987 На qiwi-кошелёк   Петр1987 О каком напоре может идти речь если это в первую очередь в ваших интересах?)   Петр1987 Завтра до 7 часов вечера нужно будет передать логи.   Петр1987 Вы тут?   HE6O Да, тут.   Петр1987 Мне нужно знать приступать ли мне к работе или нет.   HE6O Приступай.   Петр1987 Приступить могу только после оплаты   Петр1987 Вы же понимаете, что я иду на риск как минимум потерять работу?   Петр1987 Вы готовы перевести средства?   HE6O Слушай, ты уже достал. Хочешь заработать - займись делом, а не кидай людей прикрываясь какими-то фальшивыми фотографиями документов от Нац Полиции. Иди почисти карму, браток! Пока!   Петр1987 С моей кармой всё в порядке, удачи Вам)    
    • arendator

      Внимание! Развод!   25.06.2017

      Друзья будьте бдительны и не видитесь на этот галимый развод , если что-то подобное случилось с вами немедленно сообщите любому админу или модератору!!    Заработок на гроверах t.me/nightbiznesJune 16, 2017 Зарабатывать деньги мы будем на людях, которые тайком нарушают закон. Наше появление будет причиной их паранойи, но в ту же очередь мы будем "решать" проблему для них. Наши «клиенты» - гроверы. Гровер (в переводе с англ. grower – садовод) - у нас этим словом гордо называют себя садоводы-любители выращивания конопли (как правило, на дому) Эти люди нарушают закон по нескольким статьям УК РФ, а денег у них немало (чего только стоит покупка всего оборудования для этого дела, и расходы на содержание мини-плантации у себя дома), и на «взятку» для нас они точно найдут лишние, это в их интересах. В наше время есть интернет, а значит любителей этого «хобби» не придётся долго искать. На специальных интернет-площадках люди учатся гровингу, новички задают вопросы, опытные «садоводы» ведут репорты (создают тему и постят в неё отчёты о том, как дела с их домашней мини-плантацией, прикрепляя фотки и спрашивая советы). Все они идеально подходят нам в жертвы. Сразу скажу, что схема абсолютно безопасна, т.к. наша аудитория своеобразная. Жалоб не будет, ведь жертвы – нарушители по 231 и 228 статьям УК РФ . Итак, заходим на подобный форум - jahforum.org. Но лучше уже найти другой, на котором данную схему не применяли. Проходим регистрацию. Подтверждаем почту и т.д. Ищем категорию с заголовком «гров-репорты», либо «вопросы по выращиванию». В первой категории нужных нам людей не так много, но у них паранойя будет интенсивнее, чем у второй категории (позже поймёте почему), и при грамотном исполнении они легко поведутся. Но во второй категории народу впятеро больше, поэтому сами выбирайте, где для вас лучше рыбачить Дальше выбираем любую тему. Наша цель – создатель темы. Он задаёт вопрос по выращиванию, либо ведёт репорт, соответственно он занимается выращиванием, а это запрещено по закону и грозит лишением свободы. Либо есть такие темы, где любому разрешено задавать вопросы. Все задающие в любом случае нам подходят. Важно: по вопросу должно быть видно, что человек уже занялся этой деятельностью, и сейчас не на стадии подготовки (идеальным вариантом будут сообщения с приложенными фотографиями). Наша задача – узнать его ip-адрес, затем пробить ip на специальном сайте и использовать эти данные как весомые аргументы для розжига паранойи у нашей жертвы. Также очень важно писать не в первый же день регистрации в личку, а выждать хотя бы сутки-двое – чтобы исключить всякого рода подозрения. Думаю, вы понимаете. За это время можно внимательно изучить форум, с чем нам вообще придётся иметь дело. После того как выждали, в личку ему нужно написать наводящий вопрос, по теме его сообщения в ветке. Варианты наводящих вопросов: В общем, просто завязываем общение, как будто мы такой же гровер. Чтобы он ничего не заподозрил. В общении старайтесь быть самым обычным человеком - ни чрезмерно вежливым, ни чересчур грамотным, чтобы исключить всякие подозрения. На этом этапе не нужно особо заморачиваться в общении, ведь здесь главное дать человеку ссылку и дождаться пока он перейдёт по ней. Через два-три сообщения от него в ответ, пишем ему сообщение с «ловушкой». Ловушкой будет ссылка, перейдя по которой он засветит нам свой реальный ip-адрес. Создать такую ссылку очень просто. Воспользуемся для этого сервисом iplogger. Здесь есть подробная инструкция: http://www.kaloshin.me/2013/12/readstrangerip.html В качестве сайта, на который попадёт жертва – берём любой интернет-магазин семян конопли (их сотни в гугле, так и вводим и выбираем любой), и задаём подходящий в тему вопрос о качестве магазина вроде: «А ты не знаешь, этот магазин нормальный? Не кидалово?» Не забываем сократить ссылку, например через сервис goo.gl  Наш гровер переходит по ссылке, его ip отобразился в нашей статистике на iplogger’е. (если ip будет несколько, наш тот – который указан с городом. Остальные принадлежат площадке, с которой перешёл человек) Далее заносим его ip в отдельный текстовый файл, с ником жертвы. Позже мы скопируем его, для вставки в поддельный документ из ФСКН) (сами не переходим по ссылке раньше времени, а то наш ip отобразится в статистике) Пробиваем ip на этом сайте:  https://2ip.ru/whois/ Смотрим, чтобы страна владельца была Россия. (также пробить ip можно сразу на iplogger, но там почему-то не каждый адрес нормально пробивается. Лучше используйте мой вариант) Для полного правдоподобия можно закончить диалог с «жертвой» парой нейтральных сообщений, чтобы человек уже забыл о переходе по ссылке. Ну опять же это простые вопросы. В конце можно добавить банальное «спасибо за ответы» Из данных ip, которые выдал сайт, нам нужен только провайдер и город (лучше просто область). Эти данные также копируем в тот текстовый файл. Всё это пригодится нам при подделке документа от ФСКН. Инструкция по оформлению документа:     Желательно выждать 2-3 дня для правдоподобности, а затем уже показывать готовый документ жертве, и объяснять ситуацию. А за эти 2-3 дня легко собрать данные со многих людей. Но в первую очередь я бы посоветовал делать упор на качество, нежели чем на количество. Прежде чем клепать документы под десятки людей, подумайте – сможете ли вы не путаясь, провести со всеми качественный диалог. Не сопоставляйте эту работу с конвеером, ведь мы имеем дело с живыми людьми, которые в общении и реакциях уникальны. Тише едешь – дальше будешь. Старайтесь подстроиться под каждую жертву, внимательно читая её ответы. Всё должно выглядеть непринуждённо. Итак, срок выжидания прошёл, пришло время снимать прибыль с жертвы. Важно сразу поставить ей короткие сроки, чтобы не было много времени для раздумий и подозрений. Ещё важный момент: регистрируемся на форуме заново, так как писать будем не с того же аккаунта, с которого вели «нейтральную» беседу с жертвой. На всякий случай смените ip при регистрации, чтобы форум не забанил аккаунт. Для этого нужно будет установить VPN, абсолютно любой, можно самый дешёвый. (например с hideme.ru) Просто переключитесь на другой сервер и ваш ip изменится. В начале общения нужно показать нарушителю готовый документ из областного ФСКН, с его личными данными – для розжига паранойи. Мы доводим человека до сведения, что за его деятельность ему грозит реальный срок, а документ развевает все сомнения. Да и сам гровер прекрасно понимает, что он никто иной как нарушитель УК, и дела совсем плохи. В диалоге есть такая фишка, как отправка письма с настоящего корпоративного email. Инструкция по отправке липового email-сообщения: Жертва проверяет почту и видит во входящих сообщение, отправленное ему с официальной почты провайдера. Сверяет её в интернете и понимает, что всё по-настоящему, ситуация правдива. Продолжаем диалог. В итоге наш нарушитель закона понимает, что выбора у него нет, кроме как заплатить нам запрашиваемую нами сумму за его «освобождение» от ответственности. Обычно я прошу с человека 1.5 - 2 тыс. рублей, и вам советую не перегибать палку. Когда я начинал работать по этой схеме, всем жертвам ставил итоговый ценник 10 тыс. рублей, оправдывая это своим риском. Но оказалось, что сразу заплатить сумму с четырьмя нулями многие не готовы, и начинаются различного рода уточнения, выяснения – в общем, как показала статистика – с меньшими суммами гораздо проще, средняя конверсия 30-50%. Месячный заработок зависит напрямую от вложенного времени, поэтому «потолка» нет. Да, если у вас навыки СИ на уровне, и уже есть немалый опыт, можно экспериментировать с большими суммами. Однажды мне удалось развести по этой схеме человека на 10к. Общение с ним было весьма длительным, с разного рода шероховатостями, зато в итоге всё окончилось успешно. Нюансы: - иногда люди будут говорить, что пока денег нет – но я не советую давать им больше времени на оплату, чем 24 ч. У любого человека, которому грозит ограничение свободы, в состоянии паранойи точно найдётся вариант где взять нужную сумму, тем более космические суммы мы не запрашиваем. - внимательно читайте сообщения жертвы нам в ответ, и отвечайте на полном серьёзе, как будто ситуация взаправдашняя. Если попалась неподатливая жертва, переходите к другой. - назначайте сумму «взятки», отталкиваясь от уровня паранойи нашей жертвы. Действительно, бывают случаи когда можно запросить сумму с четырьмя нулями. С опытом появится чутьё на таких «параноиков». - после того, как получите деньги с жертвы, не поленитесь порекомендовать ей установить ВПН. Если человек совсем глупый (иногда видно по общению, особенно орфографии), можете даже сказать что ВПН можно также у нас приобрести. Только сильно цену не заламывайте. Но я обычно просто рекомендую людям типичный hideme.ru, там, к слову, есть реферальная программа, что послужит маленьким приятным плюсом к профиту. - если есть возможность, заведите левый телеграмм и переносите беседу с жертвой с форума в него. Это будет удобнее как для вас, так и для жертвы. Если жертва желает общаться в пределах форума (чаще так и бывает), всё равно упоминания о телеграмме идут вам в плюс, т.к. это: 1) показывает, что вы занятой человек и нет возможности заходить на форум каждые 10 минут,  2) придаёт ситуации правдоподобности, т.к. в телеграмме обычно ведутся беседы весьма приватного характера. - Ту же структуру схемы можно адаптировать и под тематические группы в соц. сетях, где подобной аудитории тоже хватает, + там видны фамилии и имена людей. - насчёт морали и оттенка схемы, думаю всё понятно. Мы разводим не обычных людей, а нарушителей закона. Все они выращивают, хранят, а некоторые даже продают наркотики. После такого инцидента многие из них задумаются, а стоит ли заниматься этим дальше. Поэтому нашей карме такая работа только в плюс. Думаю, схему можно смело считать белой, и ничего не опасаться при работе. Наша целевая аудитория не из тех кто побежит в полицию писать заявления, ведь им самим есть что скрывать. Данный материал написан исключительно с целью ознакомления и не призывает к действию! Схемы на любой цвет: https://t.me/nightbiznes
    • djafarchik

      Адмистрация сайта Gribo4ek.info не имеет никакого отношения ни к каким группам ни в ватсапе,не в телеграме,ни в каких либо других месенджерах   08.11.2017

      Адмистрация сайта Gribo4ek.info не имеет никакого отношения ни к каким группам ни в ватсапе,не в телеграме,ни в каких либо других месенджерах и социальных сетях не создает там в них групп , относится к этому категорически отрицательно! Группы могут копировать оригинальное написание сайта Gribo4ek , что является плагиатом и не законным присвоением символа написания,сделанного без согласия Администрации сайта.Так же это касается нашего Spore Bank GRIBO4EK   ,который тоже не создает никаких аккаунтов в социальных сетях,ватсапах,телеграммах.
    • djafarchik

      Работа за деньги.Требуется срочно копирайтер/рерайтер "в конопляной теме"   20.02.2018

      Требуется срочно копирайтер/рерайтер "в  конопляной теме" . Работа за деньги. Может знаете толковых контенщиков/копирайтеров/рерайтеров ? Писать в Личку мне я дам кординаты к кому обратится
sugar_dude

За стеной фильтров. Что интернет скрывает от нас?

В теме 3 сообщения

За стеной фильтров.

Что интернет скрывает от нас?

 

post-1303-1441739087,7809_thumb.jpg

 

Белка, умирающая у вас под окном, на данный момент может быть более релевантной вашим интересам, чем люди, умирающие в Африке. — Марк Цукерберг

Мы творим наши орудия, а затем наши орудия творят нас. — Маршалл Маклюэн

Немногие заметили сообщение, появившееся в корпоративном блоге Google 4 декабря 2009 года. Оно ничем не привлекало к себе внимания: никаких решительных заявлений, никакой шумихи, присущей Кремниевой долине. Лишь несколько абзацев текста, втиснутых между еженедельным обзором самых популярных поисковых запросов и новостями о финансовом софте Google.

 

Однако блогеру Дэнни Салливану, который пишет о поисковых системах и отслеживает блог Google, пытаясь уловить, куда этот мастодонт двинется дальше, оно показалось чрезвычайно важным. Он даже написал в тот день: это «самые серьезные перемены за всю историю поисковых механизмов». С точки зрения Дэнни, вся суть была отражена в заголовке «Персонализированный поиск для каждого».

 

С того утра Google начал использовать 57 «сигналов»: информацию обо всем, начиная с того, где именно вы зашли в Сеть и каким браузером пользуетесь, и заканчивая тем, какие поисковые запросы вы вводили раньше, — чтобы угадывать, кто вы и какие сайты вам нравятся. И даже если вы не заходите в свой аккаунт Google, система адаптирует результаты поиска и выводит ссылки, на которые, по её прогнозу, вы с большей вероятностью кликнете.

 

Многие думают, что, когда мы «гуглим» те или иные слова, мы все видим одни и те же результаты: страницы, которые знаменитый алгоритм Google PageRank считает более авторитетными исходя из ссылок на них на других страницах. Но с декабря 2009 года это уже не так. Теперь вы видите результат, который, по представлению алгоритма Google, оптимален для вас. Другой человек может увидеть совсем иное.

 

Весной 2010 года, когда обломки платформы Deepwater Horizon изрыгали сырую нефть в Мексиканский залив, я попросил двух своих знакомых ввести в поисковой строке «BP». Они во многом похожи: обе образованные белые женщины с либеральными взглядами, живут на северо-востоке США. Но их результаты поиска были совсем разными. Одна моя знакомая увидела информацию о BP для инвесторов, другая же — новости. У одной на первой странице результатов оказались материалы о разливе нефти; у другой не было ничего на эту тему, только рекламное сообщение компании. Разным было даже количество ссылок: одной из моих подруг система выдала около 180 миллионов, а другой — 139 миллионов. И если результаты поиска настолько различались для двух женщин с прогрессивными взглядами с Восточного побережья, то представьте себе, насколько разными они будут у моих подруг и, скажем, пожилого республиканца из Техаса (или, если уж на то пошло, для бизнесмена из Японии).

 

Персонализированный Google на запрос «стволовые клетки» может выдавать диаметрально противоположные результаты в зависимости от того, кто его вводит: ученый, поддерживающий исследования стволовых клеток, или активист, выступающий против них. Запрос «доказательство изменения климата» может принести разные результаты активисту-экологу и топ-менеджеру нефтяной компании. В ходе опросов выясняется, что подавляющее большинство людей считают поисковые механизмы беспристрастными. Но, может быть, дело в том, что они все больше потворствуют нашим вкусам. Монитор вашего компьютера быстро превращается в «зеркало-шпиона»: оно отражает ваши интересы, но при этом наблюдающие за вами алгоритмы фиксируют, на что именно вы кликаете.

 

Объявление Google обозначило поворотный момент важной, но практически незаметной революции в потреблении информации. Можно сказать, что 4 декабря 2009 года началась эра персонализации.

 

Какое-то время казалось, что Интернет поможет создать новую демократию. Блогеры и свободные журналисты собственноручно перекроят медиа. Политики смогут получить должность, лишь если у них будет обширная база поддержки в виде множества мелких спонсоров, регулярно жертвующих средства. Местные власти станут более прозрачными и подотчетными для граждан. Но эра гражданского участия, о которой я мечтал, так и не наступила.

 

Демократия требует, чтобы граждане были способны видеть мир не только со своей, но и с чужой точки зрения. А мы все больше замыкаемся в наших собственных мирах. Демократия — это возможность исходить из общих фактов. Нам же предлагаются параллельные вселенные.

 

Моя тревога усилилась, когда я заметил, что сообщения моих друзей с консервативными взглядами исчезли с моей страницы в Facebook. Я придерживаюсь скорее левых взглядов, но мне интересно и мнение консерваторов, и я постарался наладить контакт с некоторыми из них и добавить их в друзья. Я хотел видеть, какие ссылки они публикуют, читать их комментарии и чему-то у них учиться. Но их ссылки никогда не появлялись в моей ленте популярных новостей. Похоже, Facebook изучил статистику и обнаружил, что я перехожу по ссылкам от моих прогрессивно настроенных друзей чаще, чем на ссылки консерваторов, — а уж по ссылкам на последнее видео Леди Гага еще чаще. Так что путь к ссылкам от консерваторов мне был отрезан.

 

Я провел небольшое исследование, чтобы понять, как именно Facebook решает показать или скрыть что-то от меня. И оказалось, что он не один такой. Цифровой мир фундаментально меняется, и никто нас об этом не предупреждает. Некогда анонимная среда, где кто угодно мог быть кем угодно — где, согласно популярной карикатуре из New Yorker, никто не знает, что вы собака, — теперь стала инструментом навязывания услуг и анализа личных данных.

 

Согласно одному исследованию Wall Street Journal, 50 ведущих сайтов, включая CNN, Yahoo и MSN, устанавливают в среднем по 64 собирающих информацию идентификационных cookie-файлов и персональных веб-маяков. Введите на Dictionary.com слово «депрессия» — и на вашем компьютере появится до 223 файлов-«шпионов», позволяющих другим сайтам выводить для вас рекламу антидепрессантов. Поделитесь в Facebook статьей на кулинарную тему — и вас по всему Интернету будет преследовать реклама кастрюль с тефлоновым покрытием. Если же вы откроете — хоть на секунду — страницу, на которой перечисляются признаки супружеской измены, то готовьтесь к тому, что за вами будет гнаться по пятам реклама ДНК-тестов на отцовство. Новый Интернет не просто знает, что вы собака, — он знает вашу породу и хочет продать вам миску премиального сухого корма. Гонка за личной информацией стала главной битвой эпохи для таких интернет-гигантов, как Google, Facebook, Apple и Microsoft.

 

Крис Палмер из правозащитной организации Electronic Frontier Foundation объяснил мне: «Ты получаешь бесплатный сервис, но взамен отдаешь данные о себе. И Google с Facebook эта информация приносит прямую прибыль». Хотя Gmail и Facebook могут быть весьма полезными бесплатными инструментами, это еще и чрезвычайно эффективные и прожорливые механизмы извлечения информации, куда мы сливаем самые интимные детали нашей жизни.

 

Google (пока) обещает хранить ваши личные данные в тайне, но другие популярные сайты и приложения — от портала по продаже авиа-билетов Kayak.com до виджета AddThis, позволяющего делиться ссылками в социальных сетях, — таких гарантий не дают. За страницами, которые вы посещаете, скрывается колоссальный растущий новый рынок информации о том, что вы делаете в онлайне. Его движущая сила — малоизвестные, но весьма прибыльные компании по обработке персональных данных, такие как BlueKai и Acxiom. Только Acxiom накопила в среднем 15008 фрагментов данных на каждого человека — а ее база включает 96 процентов американцев. Это информация обо всем: от кредитного рейтинга человека до сведений о том, покупал ли он лекарства от недержания мочи.

 

Бизнес-стратегия интернет-гигантов формулируется просто: чем точнее их информационное предложение будет соответствовать личным потребностям, тем больше рекламы они продадут и тем выше вероятность, что вы купите предлагаемые ими продукты. И это работает. Amazon продает на миллиарды долларов, прогнозируя интересы конкретных клиентов и выставляя соответствующие товары в витрине своего виртуального магазина. До 60 процентов заказов в сервисе видеопроката Netflix обеспечены персонализированными прогнозами системы о предпочтениях каждого клиента. И на данный момент компания может прогнозировать вашу оценку любого фильма с точностью до полубалла.

 

Персонализация — это базовая стратегия пяти ведущих сайтов Интернета: Yahoo, Google, Facebook, YouTube и Microsoft Live, — а также бесчисленного множества других.

 

Исполнительный директор Facebook Шерил Сандберг заявила одной организации, что через 3–5 лет сайт, не подстраивающийся под конкретного пользователя, будет казаться нелепым. Вице-президент Yahoo Тапан Бхат согласен с этим: «Будущее Интернета — в персонализации... теперь в центре Сети — “я”. Задача — перекроить Интернет таким образом, чтобы он стал умным и “своим” для конкретного пользователя». Глава Google Эрик Шмидт с энтузиазмом рассказывал, что всегда хотел создать программу, которая «догадывается, что я пытаюсь напечатать». Сервис Google Instant, запущенный осенью 2010 года и угадывающий, что вы ищете, по мере ввода букв, — лишь начало. Шмидт уверен: пользователи хотят, чтобы Google «подсказывал им, чем следует заняться дальше».

 

Одно дело, если бы вся эта персонализация касалась лишь целевой рекламы. Но она распространяется не только на покупки. Для все большего числа пользователей персонализированные потоки сообщений, как в Facebook, становятся главным источником информации.

 

Персонализация, впрочем, определяет информационные потоки и далеко за пределами Facebook: сайты от Yahoo News до стартапа News.me, финансируемого New York Times, подстраивают свои заголовки под наши интересы и желания. Персонализация влияет на то, какие видео мы смотрим на YouTube и еще на десятке подобных сайтов, какие сообщения в блогах мы видим. Она определяет, какие электронные письма мы получим, каких потенциальных партнеров встретим в службе онлайн-знакомств, какие рестораны порекомендует нам сайт развлечений. Это значит, что персонализация Интернета может повлиять не только на то, с кем вы назначите свидание, но и на то, куда вы пойдете и о чем будете говорить. Алгоритмы, управляющие рекламой, начинают управлять и нашей жизнью.

 

Код, лежащий в основе новой версии Интернета, довольно прост. Фильтры нового поколения изучают то, что вам, судя по всему, нравится: ваши предшествующие действия или то, что нравится людям, похожим на вас, — и пытаются экстраполировать эти данные. Это механизмы предсказаний, постоянно уточняющие теорию о том, кто же вы на самом деле, что вы сделаете и чего захотите дальше. Вместе они творят уникальную информационную вселенную для каждого из нас — я называю этот процесс возведением «стены фильтров» — и фундаментально меняют наш подход к восприятию информации.

 

Конечно, мы всегда так или иначе потребляли медиа, взывающие именно к нашим интересам и склонностям и игнорирующие многое другое. Но стена фильтров вводит три фактора, с которыми мы прежде не имели дела.

 

Во-первых, вы оказываетесь совсем одни. У кабельного канала, удовлетворяющего узкие потребности (скажем, интерес к гольфу), есть, кроме вас, и другие зрители, у всех вас имеется некая общая система взглядов. За новой стеной фильтров вы в одиночестве. В эпоху, когда совместный доступ к информации — это залог обмена опытом, стена фильтров отделяет нас друг от друга.

 

Во-вторых, эта стена невидима. Большинство читателей консервативных или либеральных СМИ знают: эти медиа специально редактируются под определенную политическую позицию. Но задачи Google непрозрачны. Он не говорит вам, за кого вас принимает или почему показывает конкретные ссылки. Вы не знаете, правильны ли его предположения о вас или нет, и, возможно, вы даже не в курсе, что он делает такие предположения. Моя подруга, получившая в ответ на запрос о BP инвестиционную информацию, до сих пор не понимает, почему так вышло — она же не играет на фондовом рынке. Вы не выбираете критерии, по которым сайты фильтруют информацию. Поэтому есть искушение подумать, будто информация, прошедшая через фильтр, беспристрастна, объективна, истинна. Но это не так. И, находясь за стеной, практически невозможно понять, насколько пристрастно подаются эти данные.

 

Наконец, вы оказываетесь за стеной не по собственному желанию. Включая телеканал Fox News или читая журнал Nation, вы принимаете осознанное решение, с помощью какого фильтра исследовать мир. Это активный процесс: вы можете предугадать, как позиция редакторов СМИ повлияет на то, что вы увидите, — как если бы вы надевали очки с затемненными стеклами. В случае с персонализированными фильтрами такого выбора нет. Они сами вмешиваются в вашу жизнь, и, поскольку они приносят прибыль сайтам, на которых установлены, их все труднее избегать.

 

Конечно, персонализированные фильтры весьма притягательны, и тому есть немало причин. Нас захлестывает поток информации: каждый день в Сеть попадают 900 тысяч постов в блогах, 50 миллионов сообщений в Twitter, больше 60 миллионов обновлений в Facebook и 210 миллиардов писем. С этим потоком не справляются даже профессионалы. Агентство национальной безопасности (АНБ) США, которое копирует значительную долю интернет-трафика, проходящего через главный узел AT&T в Сан-Франциско, строит на юго-западе страны два новых комплекса размером со стадион, чтобы обрабатывать все эти данные. Главная проблема, с которой они столкнулись, — это недостаток мощностей: в сети просто не хватает электричества, чтобы обеспечить такой объем вычислений. АНБ просит Конгресс выделить средства на строительство новых электростанций. Как ожидают его представители, к 2014 году им придется работать с таким огромным количеством данных, что они уже сейчас изобретают для них новые единицы измерения.

 

Это неизбежно приводит к тому, что блогер и медиааналитик Стив Рубел называет «кризисом внимания». По мере того как стоимость коммуникаций на дальние расстояния и с большими группами людей стремится к нулю, нам становится труднее все отслеживать. Наше внимание скачет от текстового сообщения к бегущей строке с рекламой и электронной почте. Сканирование расширяющегося потока в поисках драгоценных фрагментов действительно важной или хотя бы просто полезной информации уже превращается в отдельную профессию. Так что, когда персонализированные фильтры предлагают нам помощь, сложно отказаться. И теоретически они действительно помогают найти то, что необходимо узнать, увидеть, услышать, — что-то действительно важное среди фотографий котиков, объявлений о продаже виагры и клипов с танцами на беговой дорожке. Netflix помогает вам подобрать фильм в обширном каталоге из 140 тысяч наименований. Функция Genius в iTunes привлекает ваше внимание к новым хитам вашей любимой группы — иначе вы могли бы пропустить их.

 

Сторонники персонализации рисуют нам картину мира, подстроенного под наши нужды, каждая грань которого идеально нам подходит. Это уютное место, где есть только дорогие нам люди, вещи и идеи. Если нам не хочется слышать ничего о реалити-шоу на ТВ (или о более серьезных темах — например, о криминальных перестрелках), то и не нужно. Если мы хотим следить за каждым движением Риз Уизерспун — пожалуйста. Если мы никогда не открываем статьи о кулинарии, гаджетах или других странах, они постепенно исчезают. Нам никогда не скучно. Мы никогда не раздражаемся. Наши медиа — идеальное отражение наших интересов и желаний.

 

Это заманчивая перспектива — возвращение к птолемеевой вселенной, где солнце и все остальное вращается вокруг нас. Но за все приходится платить: персонализируя все окружающее, мы можем утратить то, благодаря чему Интернет стал столь притягателен.

 

…В ходе расследования, итогом которого стала моя книга, меня удивило, насколько сложно в полной мере понять, как работают персонализация и стена фильтров. Джонатан Макфи, главный специалист Google по поисковой персонализации, отметил, что практически невозможно предугадать, как алгоритмы выстроят восприятие каждого конкретного человека. Слишком много переменных и данных для мониторинга. Так что, хотя Google и в состоянии отслеживать весь массив кликов, гораздо сложнее понять, как их фильтр работает для отдельно взятого пользователя.

 

Меня также поразило, до какой степени персонализация уже коснулась каждого из нас — не только в Facebook или Google, но практически на любом крупном сайте. «Не думаю, что этого джинна можно загнать назад в бутылку», — сказал мне Дэнни Салливан.

 

По словам профессора права из Стэнфорда Райана Кейло, каждая технология обладает интерфейсом. Здесь заканчиваетесь вы и начинается технология. Если ее задача — показать вам мир, она встает между вами и реальностью, как объектив фотоаппарата. Это могущественная позиция. По мнению Кейло, «есть масса возможностей исказить ваше восприятие мира». Вот что такое стена фильтров.

 

Стена фильтров создает издержки — как личные, так и культурные. С одной стороны, это прямые последствия для тех из нас, кто пользуется персонализированными фильтрами (а вскоре ими станут пользоваться большинство людей, хотя не все будут это осознавать). С другой стороны, это последствия социальные.

 

…Персонализированные фильтры, предоставленные сами себе, превращаются в невидимую систему автоматической пропаганды, внушающую нам собственные идеи, усиливающую наше стремление ко всему знакомому и оставляющую в неведении относительно угроз, таящихся во мраке неизвестности.

 

Стена фильтров ограничивает пространство случайных контактов, дающих нам озарения и возможность учиться. Творческие мысли часто вспыхивают благодаря столкновению идей из разных наук или культур. Когда соединяются знание кулинарии и физики, на выходе мы получаем антипригарные сковородки и индукционные плиты.

 

Но если Amazon считает, что меня интересуют поваренные книги, он едва ли покажет мне материалы по металлургии. И под угрозой не только случайные открытия. В мире, где все сплошь знакомое, нельзя научиться чему-то новому. Если персонализация проникнет слишком глубоко, она может помешать нашему контакту с неожиданными впечатлениями и идеями, разбивающими вдребезги наши предрассудки и меняющими наше мнение о мире и о себе. И хотя, по идее, в результате персонализации вы получаете некую услугу, вы не единственный человек, кровно заинтересованный в своих данных. Ученые из Университета Миннесоты недавно обнаружили, что женщины в период овуляции активнее реагируют на рекламу одежды на липучках, и предложили маркетологам «стратегически выбирать момент» для навязывания своего товара в онлайне. Располагая достаточными сведениями, угадать нужный момент проще, чем вы думаете.

 

В идеальной ситуации, если компания знает, какие статьи вы читаете или в каком вы настроении, она может выдавать рекламу, соответствующую вашим интересам. Но возможен и худший сценарий: когда компания на основе этих данных примет решения, которые испортят вам жизнь. Как отмечает профессор-юрист Джонатан Зиттрейн, после того как вы зайдете на сайт о туристических походах в странах третьего мира, страховая компания, имеющая доступ к вашей онлайн-истории, может поднять для вас страховую премию. Родители, купившие программу Sentry компании EchoMetrix, чтобы отслеживать поведение своих детей в Интернете, пришли в бешенство, узнав, что она продает данные об их детях сторонним маркетинговым фирмам.

 

Персонализация по сути сделка. В обмен на фильтрацию вы вручаете крупным компаниям колоссальные объемы данных о своей повседневной жизни, в том числе такой, которую не доверите даже своим друзьям. Они все эффективнее извлекают из ваших действий материал для принятия решений. Мы доверяем им и считаем, что они будут осторожно обращаться с нашими данными, однако гарантия есть не всегда. А когда на основе этой информации принимаются неполезные для нас решения, о них обычно не сообщается.

 

В конечном итоге фильтрация может поставить под удар возможность самостоятельно выбирать свой жизненный стиль и путь. Чтобы быть подлинным творцом своей жизни, нужно представлять себе все разнообразные варианты выбора и жизненные стили — так утверждает профессор Йохай Бенклер. Когда вы оказываетесь за стеной фильтров, вы передаете на откуп компаниям, возводящим ее, выбор возможных для вас вариантов. И каким бы властелином собственной судьбы вы себя ни считали, персонализация способна завести вас на путь информационного детерминизма, когда то, с чем вы ознакомились в прошлом, определяет то, что вы увидите далее: веб-история, которую вы обречены повторять без конца. Вы застрянете в статичной, постоянно сужающейся версии себя, в бесконечной «я-петле».

 

А есть и более глобальные последствия. В книге Bowling Alone («Боулинг в одиночестве») — бестселлере об упадке общественной жизни в Америке — Роберт Патнэм проанализировал резкое сокращение «социального капитала». Речь идет об узах доверия и привязанности, которые побуждают людей оказывать друг другу услуги, вместе работать над решением общих проблем, сотрудничать. Патнэм назвал два вида социального капитала: внутригрупповой, связывающий, который накапливается, когда вы, например, ходите на встречи выпускников вашего факультета; и сближающий, формирующийся на встречах типа общегородского собрания, когда люди с самым разнообразным опытом собираются вместе, знакомятся и узнают друг друга. Сближающий капитал — могущественная сила: накопите его, и у вас будет больше шансов найти хорошую работу или инвестора для вашего малого бизнеса, поскольку он позволяет вам обращаться за помощью сразу во множество разных социальных сетей.

 

Все ожидали, что Интернет будет колоссальным источником сближающего капитала. На пике «пузыря доткомов» Том Фридман объявил, что он «сделает всех нас ближайшими соседями». Эта идея легла в основу его книги The Lexus and the Olive Tree: «Интернет станет огромными клещами, с помощью которых система глобализации... будет закручена вокруг каждого человека, и мир с каждым днем будет становиться все меньше и меньше, быстрее и быстрее».

 

Фридман, видимо, воображал себе глобальную деревню, где вместе строят сообщество дети из Африки и топ-менеджеры из Нью-Йорка. Но на деле все совсем иначе: наши виртуальные соседи становятся все больше похожими на наших соседей из реального мира, а соседи из реального мира — все больше похожими на нас. У нас масса связей, но нас мало что сближает. И это важно, потому что именно сближающий социальный капитал создает ощущение «публичного» — пространства, где мы обсуждаем проблемы, выходящие за пределы наших ниш и узких личных интересов.

 

Мы предрасположены реагировать на довольно узкий круг стимулов: если новость связана с сексом, властью, слухами, насилием, знаменитостями или юмором, то мы с высокой вероятностью прочтем ее в первую очередь. Такому контенту легче всего проникнуть за стену фильтров. Совсем не трудно нажать «Мне нравится» и поделиться сообщением вашего друга о том, как он пробежал марафон, или рецептом лукового супа. Гораздо труднее поставить «плюсик» статье под названием «Прошлый месяц стал для Дарфура самым кровавым за два года». В персонализированном мире важные, но сложные или неприятные темы — например, увеличение числа заключенных или бездомных — с меньшей вероятностью попадают в наше поле зрения.

 

Потребитель вряд ли станет возражать против того, чтобы фильтр заслонял контент, который неактуален или может не понравиться. Но то, что хорошо для потребителя, не обязательно хорошо для гражданина. Возможно, то, что мне нравится, — совсем не то, чего я действительно хочу, не говоря уже о том, что мне нужно знать, чтобы быть информированным членом моего сообщества или гражданином моей страны.

 

«Быть в курсе того, что не входит в область ваших интересов, — это проявление гражданской добродетели, — говорил мне журналист Клайв Томпсон, пишущий о новых технологиях. — В нашем сложном мире на вас влияет практически все — так замыкается петля материальных, личных интересов». Культуролог Ли Сигел формулирует иначе: «Клиенты всегда правы; люди — не всегда».

 

Структура медиа влияет на характер общества. Печатное слово куда лучше способствует демократической дискуссии, чем усердно скопированные пергаментные свитки. Телевидение оказало глубочайшее влияние на политическую жизнь XX века — от убийства Кеннеди до событий 11 сентября 2001 года. И, видимо, не случайно у жителей США, которые тратят 36 часов в неделю на просмотр ТВ, стало меньше времени для гражданской жизни.

 

Эра персонализации уже наступила, и она опровергает многие наши прогнозы о том, что должен был принести нам Интернет. Его творцы рисовали в своем воображении нечто большее и более важное, чем просто глобальная система обмена фотографиями домашних питомцев. Манифест, на который опиралась при своем создании в начале 90-х годов прошлого века правозащитная организация Electronic Frontier Foundation, призывал к созданию «цивилизации Разума в киберпространстве», возвещал появление всемирного метамозга. Но персонализированные фильтры разрывают его синапсы. Возможно, мы, не осознавая того, сами делаем себе глобальную лоботомию. Мы создаем мегагорода и нанотехнологии — глобальное общество, сложность которого уже вышла за пределы индивидуального понимания. Проблемы, с которыми мы столкнемся в следующие 20 лет: дефицит энергии, терроризм, изменения климата и болезни, — огромны по своему масштабу. И решить их мы сможем только вместе.

 

Первые энтузиасты Интернета вроде создателя Всемирной сети Тима Бернерса-Ли надеялись, что мы получим новую платформу для решения этих проблем. Я думаю, что Интернет все еще может ею стать, и в книге я объясню как. Но сперва нам нужно поднять занавес, понять силы, ведущие Интернет в его нынешнем, персонализированном направлении. Разоблачить ошибки программного кода — и его программистов, которые «подарили» нам эту персонализацию.

 

Если, согласно выражению Ларри Лессига, код — это закон, то важно понять, чего же добиваются новые законодатели. Мы должны выяснить, каковы убеждения программистов Google и Facebook. Осознать, какие экономические и социальные силы движут персонализацией. Некоторые из них неизбежно будут сопровождать нас, другие — совсем не обязательно. И мы должны понять, что же все это значит для нашей политики, культуры и будущего в целом.

 

Если вы не сидите рядом со своим другом, вам трудно понять, чем версия Google или Yahoo News, которую вы видите, отличается от той, которую видит кто-то другой. Но стена фильтров искажает наши представления о том, что значимо, истинно, реально, и поэтому крайне важно сделать ее видимой.

 

ОПУБЛИКОВАНО:

29.04.12

 

ТЕКСТ:

ЭЛИ ПАРИЗЕР

 

КНИГА ЭЛИ ПАРИЗЕРА «ЗА СТЕНОЙ ФИЛЬТРОВ. ЧТО ИНТЕРНЕТ СКРЫВАЕТ ОТ ВАС?» ВЫХОДИТ В ИЗД-ВЕ «АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС» (МАЙ, 2012).

 

ПЕРЕВОД:

А. ШИРИКОВ

 

ФИЛЬТРЫ:

1984, КИБЕР, ПРОБЛЕМА

 

Взято http://www.looo.ch

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жопа всему однозначно! :medsis:

Вопрос времени и места... :gwitch:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти