• Объявления

    • SporeBank

      Внимание! Акция купи 2 принта Ps.cubensis и получи +1 принт Ps.cubensis БЕСПЛАТНО!!   20.04.2017

      Сообщаем что  акция при заказе 2х принтов cubensis +1 принт cubensis в подарок-ДЕЙСТВУЕТ !!! в акции не участвуют лишь стрейны помеченные соответственно в списке принтов -напротив них есть соответствующая надпись!
        правила заказа отпечатка http://gribo4ek.info/topic/427-pravila-i-usloviia-zakaza-otpechatka-chitat-obiaz/
        список имеющихся принтов в наличии http://gribo4ek.info/topic/428-spisok-otpechatkov-imeiuschikhsia-v-nalichii-strain-list/

       Следите за нашими рассылками!! с уважением     Spore Bank GRIBO4EK Изменено 6 марта пользователем SporeBank
    • djafarchik

      ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ !!!!   10.06.2017

      На форуме под видом обычного пользователя пишут ЛС со ссылкой типа мол магазин этот нормальный? Пришедшей пользователь по данной ссылке (специальной) с помощью данного перехода они фиксируют Ваш IP адрес. Еще вариант- представляются скупщиками принтов или грибов ,просят писать им на почту (почты меняют,может быть любая) Далее присылают Вам якобы скан из официальных органов о том что Вас вычислили, и предлагают за энную сумму почистить логи... НЕ Будте наивны! не переходите по ссылкам,не пишите на почту которую вам предлагают.Сообщайте Администрации о таких случаях   Камрады вот простой пример , случившейся совсем недавно с одним юзером на другом сайте по такой же тематике как у нас. "Разводняк на 2500, личные сообщения" И так пишет юзер "HE6O" : Вот интересный индивидум постучался в личку. Пытается развести людей на деньги. Скидываю вам архив переписки и фотку которую он прикрепил в первом сообщении. Не ведитесь на это, хотя не думаю, что тут есть такие люди которые поверят, но всё же 

      Переписка:  Добрый день. Участники: HE6O, Петр1987  Петр1987 Отправлено Вчера, 10:41 Добрый день, ознакомьтесь пожалуйста Петр1987 Не советую это игнорировать, если Вас интересует что это значит и какие у этого могут быть последствия рекомендую как можно скорее ответить и не усугублять сложивщуюся ситуацию.   HE6O Добрый день.   HE6O Что это значит и какие могут быть последствия?    Петр1987 К нам в компанию периодически приходят такие запросы, игнорировать их, сами понимаете, возможности нет.   Петр1987 Это значит что полиция запросила у нас историю Ваших действий в интернете, которую в ближайщем времени будет необходимо им передать.   Петр1987 Уже были такие случаи, таскали операторов по судам, в качестве свидетелей, в первую очередь советую вам в дальнейшем пользоваться VPN-ом   HE6O Всех моих действий в интернете или на этом форуме?    Петр1987 Во избежание суда могу Вам помочь, не торопитесь с ответом, время ещё есть.   HE6O Благодарю за совет, в дальнейшем буду использовать VPN.   Петр1987 Всех, лично меня заинтересовал именно этот форум.   HE6O Понятно. И что от меня требуется?   Петр1987 Я со своей стороны могу заменить ваши логи на более приемлимые, естественно, не бесплатно, ведь для меня это риск.   HE6O И дорого ли это стоит менять эти логи?   Петр1987 За свою работу я не могу взять меньше 2500.Поймите, я здорово рискую. Хоть и в угоду не только вам, но и себе.Чистка и замена логов - это не раз плюнуть, а серьёзная операция. Нужно будет остановить сервер, очистить ваши логи и заменить их протоколами любого другого пользователя нашей сети. Который ничем таким не занимается.   HE6O Бля 2500 нету, могу закинуть два водных лады? хотя за качество не отвечаю, сечка и то с автиков   Петр1987 Не знаю что такое "водный", у вас есть время до того как я буду вынужден передать ваши логи   Петр1987 Если Вам это безразлично ждите повестку в суд.   HE6O Стоп я чего то не понимаю, почему нац полиция ровненской области если я в закарпатской, вы что-то напутали пЁтр   Петр1987 Моё дело только передать логи по запрошенному ip-адресу.   Петр1987 У Вас есть время принять решение до послезавтра.   HE6O Ну что сразу так не уверено то? Где напор? Где чистка логов?   HE6O Ну ладно, раз уж так серьезно все, что полиция реально может постучатся ко мне в дверь и посадить в тюрьму нарушителя закона тогда давайте, я передам вам 2500 для чистки логов, только где с вами встретится? как передать вам деньги?   Петр1987 На qiwi-кошелёк   Петр1987 О каком напоре может идти речь если это в первую очередь в ваших интересах?)   Петр1987 Завтра до 7 часов вечера нужно будет передать логи.   Петр1987 Вы тут?   HE6O Да, тут.   Петр1987 Мне нужно знать приступать ли мне к работе или нет.   HE6O Приступай.   Петр1987 Приступить могу только после оплаты   Петр1987 Вы же понимаете, что я иду на риск как минимум потерять работу?   Петр1987 Вы готовы перевести средства?   HE6O Слушай, ты уже достал. Хочешь заработать - займись делом, а не кидай людей прикрываясь какими-то фальшивыми фотографиями документов от Нац Полиции. Иди почисти карму, браток! Пока!   Петр1987 С моей кармой всё в порядке, удачи Вам)    
    • arendator

      Внимание! Развод!   25.06.2017

      Друзья будьте бдительны и не видитесь на этот галимый развод , если что-то подобное случилось с вами немедленно сообщите любому админу или модератору!!    Заработок на гроверах t.me/nightbiznesJune 16, 2017 Зарабатывать деньги мы будем на людях, которые тайком нарушают закон. Наше появление будет причиной их паранойи, но в ту же очередь мы будем "решать" проблему для них. Наши «клиенты» - гроверы. Гровер (в переводе с англ. grower – садовод) - у нас этим словом гордо называют себя садоводы-любители выращивания конопли (как правило, на дому) Эти люди нарушают закон по нескольким статьям УК РФ, а денег у них немало (чего только стоит покупка всего оборудования для этого дела, и расходы на содержание мини-плантации у себя дома), и на «взятку» для нас они точно найдут лишние, это в их интересах. В наше время есть интернет, а значит любителей этого «хобби» не придётся долго искать. На специальных интернет-площадках люди учатся гровингу, новички задают вопросы, опытные «садоводы» ведут репорты (создают тему и постят в неё отчёты о том, как дела с их домашней мини-плантацией, прикрепляя фотки и спрашивая советы). Все они идеально подходят нам в жертвы. Сразу скажу, что схема абсолютно безопасна, т.к. наша аудитория своеобразная. Жалоб не будет, ведь жертвы – нарушители по 231 и 228 статьям УК РФ . Итак, заходим на подобный форум - jahforum.org. Но лучше уже найти другой, на котором данную схему не применяли. Проходим регистрацию. Подтверждаем почту и т.д. Ищем категорию с заголовком «гров-репорты», либо «вопросы по выращиванию». В первой категории нужных нам людей не так много, но у них паранойя будет интенсивнее, чем у второй категории (позже поймёте почему), и при грамотном исполнении они легко поведутся. Но во второй категории народу впятеро больше, поэтому сами выбирайте, где для вас лучше рыбачить Дальше выбираем любую тему. Наша цель – создатель темы. Он задаёт вопрос по выращиванию, либо ведёт репорт, соответственно он занимается выращиванием, а это запрещено по закону и грозит лишением свободы. Либо есть такие темы, где любому разрешено задавать вопросы. Все задающие в любом случае нам подходят. Важно: по вопросу должно быть видно, что человек уже занялся этой деятельностью, и сейчас не на стадии подготовки (идеальным вариантом будут сообщения с приложенными фотографиями). Наша задача – узнать его ip-адрес, затем пробить ip на специальном сайте и использовать эти данные как весомые аргументы для розжига паранойи у нашей жертвы. Также очень важно писать не в первый же день регистрации в личку, а выждать хотя бы сутки-двое – чтобы исключить всякого рода подозрения. Думаю, вы понимаете. За это время можно внимательно изучить форум, с чем нам вообще придётся иметь дело. После того как выждали, в личку ему нужно написать наводящий вопрос, по теме его сообщения в ветке. Варианты наводящих вопросов: В общем, просто завязываем общение, как будто мы такой же гровер. Чтобы он ничего не заподозрил. В общении старайтесь быть самым обычным человеком - ни чрезмерно вежливым, ни чересчур грамотным, чтобы исключить всякие подозрения. На этом этапе не нужно особо заморачиваться в общении, ведь здесь главное дать человеку ссылку и дождаться пока он перейдёт по ней. Через два-три сообщения от него в ответ, пишем ему сообщение с «ловушкой». Ловушкой будет ссылка, перейдя по которой он засветит нам свой реальный ip-адрес. Создать такую ссылку очень просто. Воспользуемся для этого сервисом iplogger. Здесь есть подробная инструкция: http://www.kaloshin.me/2013/12/readstrangerip.html В качестве сайта, на который попадёт жертва – берём любой интернет-магазин семян конопли (их сотни в гугле, так и вводим и выбираем любой), и задаём подходящий в тему вопрос о качестве магазина вроде: «А ты не знаешь, этот магазин нормальный? Не кидалово?» Не забываем сократить ссылку, например через сервис goo.gl  Наш гровер переходит по ссылке, его ip отобразился в нашей статистике на iplogger’е. (если ip будет несколько, наш тот – который указан с городом. Остальные принадлежат площадке, с которой перешёл человек) Далее заносим его ip в отдельный текстовый файл, с ником жертвы. Позже мы скопируем его, для вставки в поддельный документ из ФСКН) (сами не переходим по ссылке раньше времени, а то наш ip отобразится в статистике) Пробиваем ip на этом сайте:  https://2ip.ru/whois/ Смотрим, чтобы страна владельца была Россия. (также пробить ip можно сразу на iplogger, но там почему-то не каждый адрес нормально пробивается. Лучше используйте мой вариант) Для полного правдоподобия можно закончить диалог с «жертвой» парой нейтральных сообщений, чтобы человек уже забыл о переходе по ссылке. Ну опять же это простые вопросы. В конце можно добавить банальное «спасибо за ответы» Из данных ip, которые выдал сайт, нам нужен только провайдер и город (лучше просто область). Эти данные также копируем в тот текстовый файл. Всё это пригодится нам при подделке документа от ФСКН. Инструкция по оформлению документа:     Желательно выждать 2-3 дня для правдоподобности, а затем уже показывать готовый документ жертве, и объяснять ситуацию. А за эти 2-3 дня легко собрать данные со многих людей. Но в первую очередь я бы посоветовал делать упор на качество, нежели чем на количество. Прежде чем клепать документы под десятки людей, подумайте – сможете ли вы не путаясь, провести со всеми качественный диалог. Не сопоставляйте эту работу с конвеером, ведь мы имеем дело с живыми людьми, которые в общении и реакциях уникальны. Тише едешь – дальше будешь. Старайтесь подстроиться под каждую жертву, внимательно читая её ответы. Всё должно выглядеть непринуждённо. Итак, срок выжидания прошёл, пришло время снимать прибыль с жертвы. Важно сразу поставить ей короткие сроки, чтобы не было много времени для раздумий и подозрений. Ещё важный момент: регистрируемся на форуме заново, так как писать будем не с того же аккаунта, с которого вели «нейтральную» беседу с жертвой. На всякий случай смените ip при регистрации, чтобы форум не забанил аккаунт. Для этого нужно будет установить VPN, абсолютно любой, можно самый дешёвый. (например с hideme.ru) Просто переключитесь на другой сервер и ваш ip изменится. В начале общения нужно показать нарушителю готовый документ из областного ФСКН, с его личными данными – для розжига паранойи. Мы доводим человека до сведения, что за его деятельность ему грозит реальный срок, а документ развевает все сомнения. Да и сам гровер прекрасно понимает, что он никто иной как нарушитель УК, и дела совсем плохи. В диалоге есть такая фишка, как отправка письма с настоящего корпоративного email. Инструкция по отправке липового email-сообщения: Жертва проверяет почту и видит во входящих сообщение, отправленное ему с официальной почты провайдера. Сверяет её в интернете и понимает, что всё по-настоящему, ситуация правдива. Продолжаем диалог. В итоге наш нарушитель закона понимает, что выбора у него нет, кроме как заплатить нам запрашиваемую нами сумму за его «освобождение» от ответственности. Обычно я прошу с человека 1.5 - 2 тыс. рублей, и вам советую не перегибать палку. Когда я начинал работать по этой схеме, всем жертвам ставил итоговый ценник 10 тыс. рублей, оправдывая это своим риском. Но оказалось, что сразу заплатить сумму с четырьмя нулями многие не готовы, и начинаются различного рода уточнения, выяснения – в общем, как показала статистика – с меньшими суммами гораздо проще, средняя конверсия 30-50%. Месячный заработок зависит напрямую от вложенного времени, поэтому «потолка» нет. Да, если у вас навыки СИ на уровне, и уже есть немалый опыт, можно экспериментировать с большими суммами. Однажды мне удалось развести по этой схеме человека на 10к. Общение с ним было весьма длительным, с разного рода шероховатостями, зато в итоге всё окончилось успешно. Нюансы: - иногда люди будут говорить, что пока денег нет – но я не советую давать им больше времени на оплату, чем 24 ч. У любого человека, которому грозит ограничение свободы, в состоянии паранойи точно найдётся вариант где взять нужную сумму, тем более космические суммы мы не запрашиваем. - внимательно читайте сообщения жертвы нам в ответ, и отвечайте на полном серьёзе, как будто ситуация взаправдашняя. Если попалась неподатливая жертва, переходите к другой. - назначайте сумму «взятки», отталкиваясь от уровня паранойи нашей жертвы. Действительно, бывают случаи когда можно запросить сумму с четырьмя нулями. С опытом появится чутьё на таких «параноиков». - после того, как получите деньги с жертвы, не поленитесь порекомендовать ей установить ВПН. Если человек совсем глупый (иногда видно по общению, особенно орфографии), можете даже сказать что ВПН можно также у нас приобрести. Только сильно цену не заламывайте. Но я обычно просто рекомендую людям типичный hideme.ru, там, к слову, есть реферальная программа, что послужит маленьким приятным плюсом к профиту. - если есть возможность, заведите левый телеграмм и переносите беседу с жертвой с форума в него. Это будет удобнее как для вас, так и для жертвы. Если жертва желает общаться в пределах форума (чаще так и бывает), всё равно упоминания о телеграмме идут вам в плюс, т.к. это: 1) показывает, что вы занятой человек и нет возможности заходить на форум каждые 10 минут,  2) придаёт ситуации правдоподобности, т.к. в телеграмме обычно ведутся беседы весьма приватного характера. - Ту же структуру схемы можно адаптировать и под тематические группы в соц. сетях, где подобной аудитории тоже хватает, + там видны фамилии и имена людей. - насчёт морали и оттенка схемы, думаю всё понятно. Мы разводим не обычных людей, а нарушителей закона. Все они выращивают, хранят, а некоторые даже продают наркотики. После такого инцидента многие из них задумаются, а стоит ли заниматься этим дальше. Поэтому нашей карме такая работа только в плюс. Думаю, схему можно смело считать белой, и ничего не опасаться при работе. Наша целевая аудитория не из тех кто побежит в полицию писать заявления, ведь им самим есть что скрывать. Данный материал написан исключительно с целью ознакомления и не призывает к действию! Схемы на любой цвет: https://t.me/nightbiznes
    • djafarchik

      Адмистрация сайта Gribo4ek.info не имеет никакого отношения ни к каким группам ни в ватсапе,не в телеграме,ни в каких либо других месенджерах   08.11.2017

      Адмистрация сайта Gribo4ek.info не имеет никакого отношения ни к каким группам ни в ватсапе,не в телеграме,ни в каких либо других месенджерах и социальных сетях не создает там в них групп , относится к этому категорически отрицательно! Группы могут копировать оригинальное написание сайта Gribo4ek , что является плагиатом и не законным присвоением символа написания,сделанного без согласия Администрации сайта.Так же это касается нашего Spore Bank GRIBO4EK   ,который тоже не создает никаких аккаунтов в социальных сетях,ватсапах,телеграммах.
    • djafarchik

      Работа за деньги.Требуется срочно копирайтер/рерайтер "в конопляной теме"   20.02.2018

      Требуется срочно копирайтер/рерайтер "в  конопляной теме" . Работа за деньги. Может знаете толковых контенщиков/копирайтеров/рерайтеров ? Писать в Личку мне я дам кординаты к кому обратится
djafarchik

Психоделики В Шаманской Практике

В теме 1 сообщение

Психоделики  в шаманской практике

В таежных районах Сибири мухомор, кажется, был единственным широко известным наркотиком, что может объясняться ограниченностью растительных ресурсов. В областях с более разнообразной и богатой флорой, где более обширный ассортимент растений, содержащих психотропные и галлюциногенные вещества, растительные наркотики применялись чаще. Самые разнообразные наркотические средства использовались народами Дальнего Востока. В народной медицине и в качестве опьяняющих препаратов здесь составы из корня женьшеня, борщевика сладкого, листьев багульника, веток можжевельника и некоторых других. По сравнению с мухомором это довольно слабые наркотики, не вызывающие сильной интоксикации или галлюциногенных реакций. Чаще всего их употребление требует тщательного, нередко фармакологически сложного приготовления или сочетания нескольких компонентов. Способы применения наркотических препаратов у народов Дальнего Востока более разнообразны: наркотические растения здесь пили, жевали, часто их сжигали и вдыхали дым.

 

543a80c8.jpg

 

Чаще всего использование их также связывают с шаманскими практиками. Так нивхские шаманы обязательно практиковали перед и во время обрядов сжигание багульника (ledum palustrel, ledum hypoleucum). Специальный дымокур для этого был неизменным атрибутом шамана наряду с поясом, костюмом и бубном (Отина, 1994, с. 102). Шаманы удэгейцев, ульчей, нанайцев и орочей также использовали багульник во время камланий. Заготовленные заранее сушеные листья они бросали в очаг или на раскаленную сковородку (Брехман, Сем,1970, с. 18: Подмаскин, 1998, с. 57) . Дым воздействовал на психику самого шамана, создавал в закрытом помещении благоприятную среду для проведения сеанса общения с духами, способствуя наступлению массового гипноза присутствующих и шаманского транса.

У айнов перед камланием в горячую золу помещали ветки ели, лиственницы, дикого чеснока и растения с местным названием нутя. Последнее является слабым растительным наркотиком. Тлея, эти растения источали ароматный запах, дым видимо являлся слабым транквилизатором. Шаман перед камланием пил соленую морскую воду, где вымачивались ветки ели и нутя. Наркотический сок растения помогал шаману достичь состояния измененного сознания. В ходе сеанса шаман еще два или три раза выпивал эту жидкость, постоянно поддерживая наркотическое опьянение организма (Спеваковский, 1988, с. 168).

a_ebab8f54.jpg

original.jpg

 

Включенность психитропных и галлюциногенных препаратов в контекст обряда, по-видимому, является доминантной чертой культуры потребления их у народов Дальнего Востока. Наркотический транс и галлюциногенный контакт с миром духов были, судя по всему, основой пищевого использования этих растений. Но на Дальнем Востоке также не было развитого шаманизма, а скорее зафиксирована его ранняя форма.

В последовательной смене магического и шаманского при достижении транса можно проследить определенную тенденцию: чем сильнее наркотик, тем меньшую роль играет шаманский транс сам по себе; чем слабее наркотик, тем большее значение приобретает техника контролируемого транса. В крайних случаях последний приобретает символическое значение, прямой эффект практически не используется. Это становится достаточно хорошо заметно, если рассмотреть использование в лечебной и ритуально-обрядовой практике растений, содержащих наркотические вещества в очень незначительных количествах.

Одним из таких растений является можжевельник (Juniperus L.). Его использовали и используют ныне многие народы в Сибири, причем достаточно однообразно. Дымом можжевельника окуривают. Приятный аромат сгорающего растения, оказывающий расслабляющее и успокаивающее действие на человека, у многих народов Сибири считался очистительным, губительно действующим на злых духов. Так, например, при лечении душевнобольных у нивхов их окуривали дымом от веток можжевельника (Отина, 1994, с. 98). При этом действие дыма осмысливалось не как наркотическое (магическое), а как священное (символическое). Не духи владели растением, а растение через дым влияло на духов, отгоняя их от пациентов, своей собственной природной силой.

Окуривание дымом можжевельника особенно распространено в Южной Сибири. В Туве можжевельник (артыш) является обязательным компонентом ритуально-обрядовой практики. Любое лечение начинается с обряда окуривания — очищения от нечисти. Вообще, любое место, где могут оказаться недобрые силы, обязательно окуривается. Особенно характерно это проявляется в погребально-поминальной обрядности. Так, после похорон юрту обязательно окуривали, во время поминальной встречи родственников с душой умершего шаман обязательно зажигал курительницу с можжевельником (сан) (Дьяконова, 1975, с.49, 60). В работах, посвященных анализу шаманского реквизита в Туве, обычно большое внимание уделяется костюму, бубну, зеркалу и изображениям духов, артышу значение, как правило, не придается. (Кенин-Лопсан, 1987, с.43–77). Тем не менее, лампада с порошком сухих веточек можжевельника или сами подсушенные веточки являются одним из важнейших атрибутов тувинских шаманов. Использование можжевельника в практике тувинских шаманов мне приходилось видеть неоднократно. Шаманский сеанс обычно начинается с окуривания артышем. Шаман зажигает лампаду или поджигает веточку и очищает, прежде всего, себя и инструменты. Делает он это обычно в определенной последовательности обводя лампадой вокруг предмета 3 или 9 раз по солнцу: сначала колотушка, потом головной убор, который сразу после этого надевается на голову, затем бубен, и, наконец, сам очищается, проводя ногами над тлеюшим артышем — три раза левой ногой, затем также правой и снова левой два раза. Клиента перед обрядом тоже очищают, проводя круги по солнцу вокруг лица и сложенных перед ним рук. Если проводится большой обряд, священным дымом очищают подобным образом всех присутствующих. При этом, во время обряда можжевельник постоянно должен тлеть, чтобы он не потух, следит либо сам шаман, либо помощник, выбранный из числа присутствующих. Старший тувинский шаман Сайлык-оол Канчыыр-оол сообщил мне любопытную деталь. Артыш должен гореть постоянно только в помещении, на открытом воздухе это не обязательно. Видимо, ранее дым можжевельника более активно использовали для контакта с миром духов. Мне неоднократно приходилось находиться в помещениях, где курится можжевельник, и испытать на себе его дурманящее влияние. При длительном нахождении в таком помещении, а шаманские обряды как правило длятся несколько часов, наркотический эффект этого дыма может быть очень сильным. Сейчас шаманы используют можжевельник, не задумываясь над его наркотическими свойствами, для них он превратился в символическую природную силу, не персонифицируемую в конкретных образах. В представлении тувинских шаманов артыш помогает контакту с духами, также как такие абстрактные неперсонифицированные понятия как ум, свет, звук, чистота.

Подобную основу имеют представления о слабонаркотических средствах у других народов Южной Сибири. Хакасы также проводили обряд окуривания перед любым лечением и считали дым можжевельника (арчын) очищающим. Хотя гораздо шире среди них было распространено окуривание богородской травой (ирбен) (Thymus vulgaris), наркотическое действие которой похоже на описанные. Окуривая больного лекарь произносил:

«Окурившись богородской травой из горы Сумеру,

Пусть человек очистится от злых сил!

Пусть дьяволы вернутся в свой мир!» (Бутанаев, 1998, с.240).

Shaman4.jpg

Использование слабых препаратов шаманами Тувы и Хакасии вовсе не означает, что они просто не знали сильных. Напротив, именно народам Южной Сибири были известны синтетические, а значит очень мощные психотропные и галлюциногенные средства. Синтетические наркотические средства крайне опасны. Кроме сильного возбуждающего эффекта, быстрого возникновения наркотической зависимости, они легче всего вызывают еще и синдром абстиненции, который заключается в том, что отказ от приема сопровождается нарушением психических функций. Даже сравнительно короткий перерыв может повлечь за собой изменения поведения, повышенную возбудимость, высокую раздражительность, агрессивность. То есть наступает типичная наркомания. Речь идет прежде всего о крепких алкогольных напитках, получаемых путем возгонки продуктов брожения молока или зерновых. Тувинцы и алтайцы издавна готовилу молочную водку — араку. Хакасы знали два крепких напитка — «айран арагазы» — молочная водка и «ас арагазы» — ржаная водка (Бутанаев, 1998, с. 143–149). Видимо начало изготовления этих напитков в Южной Сибири имееет довольно длительную традицию и связано со становлением производящих форм экономики. В. Я. Бутанаев считает, что хмельные напитки на зерновой основе были известны еще предкам хакасов во времена Кыргызского каганата, о них упоминают китайские письменные источники (Бутанаев, 1998, с.149).

Молочная водка — напиток, известный всем скотоводческим народам Южной Сибири, также имеет довольно длинную историю потребления. Уже в эпоху средневековья на поясе каменных изваяний изображали кожаную флягу, похожую на фляги для араки алтайцев, хакасов и тувинцев. Технология изготовления, традиции хранения и употребления араки довольно сходны у всех групп тюрко-монгольского мира и достаточно полно описаны в специальной литературе.

Молочная водка осмыслялась как символическая ценность. Употребление ее не являлось актом магическим, не обеспечивало прямо контакт с миром духов. Тем не менее, семантическая нагруженность ее очень многопланова, она включает в себя все свойства молочных продуктов столь ценимых в мире скотоводов. Употребление араки связано со всеми важными моментами в жизни человека и социума, ее пьют при рождении детей, на свадьбе, похоронах, при встрече гостей и т.д. По сути, потреблением этого синтетического наркотика сопровождается любое состояние праздника, когда обыденность отступает на второй план, а социальные рамки раздвигаются до вселенских масштабов, приближая людей к первозданному миру духов природы. Арака также любима духами, как и людьми, но это ценность не их мира, в отличие от сильных растительных галлюциногенов, применяемых на магической стадии, она не отождествляется с самими духами. Духи принимают ее в жертву, питаясь и очищаясь ею, как и люди, они переживают с ней праздник, испытывая благодарность к людям и символически приближаясь к ним. И в этом состоянии обоюдного выхода за рамки обыденной повседневности проявляются давно забытые способы магического соприкосновения двух миров — человеческого и сакрального. Это остаточные явления именно той древней магической функции наркотиков, которая обеспечила их длительное существование в культурных традициях практически всех народов мира.

Таким образом, роль галлюциногенных и психотропных средств в культовой практике народов Сибири весьма различна и скорее всего соответствует определенным историческим этапам их применения, которые можно реконструировать следующим образом:

1 этап — тестирование — относится к самым ранним этапам освоения Сибири человеком, когда многие растения просто пробовались на вкус в ходе пищевых экспериментов.

2 этап — магическое использование — осознав галлюциногенное влияние препаратов, люди стали использовать их в магических, скорее всего коллективных ритуалах. Не исключено, что к этой эпохе могут относиться «грибные» археологические артефапкты и использование мухоморов народами северо-восточной Сибири, которые так и не перешагнули рубеж этого этапа.

3 этап — реликтовое использование, когда силу психотропных препаратов используют только отдельные люди в ходе ритуально-обрядовой, чаще всего лечебной практики. Именно на этой стадии находились народы Дальнего Востока, эвенки и обские угры.

4 этап — символическое использование. Это и есть собственно шаманский этап, когда наркотическое средства воспринимаются только как символы, они функционально вытесняются из ритуальной практики в зону бытового потребления, где становятся атрибутом праздничного (измененного) состояния социума. Нужно полагать, что подобные этапы проходили в древности, либо проходят до сих пор, все наркотические средства, известные традиционным культурам

Заключение

Исходя из вышеизложенной гипотезы, представления у народов Сибири о мухоморах как о могучих духах, их связи с нижним миром и о возможности вступления в контакт с ними и через них с миром духов вообще, посредством поедания грибов, скорее всего, являются сугубо архетипическими, сложившимися в глубокой древности в результате пищевого или фармакологического тестирования, развития магических практик и визионерских экспериментов в ходе ритуально-обрядовой деятельности дошаманского уровня. Тогда о фигурах грибов среди археологических находок (если это конечно грибы), можно говорить только в контексте магических обрядов, где, кстати, возможны коллективный прием галлюциногенов и совместные танцы, которые многим хочется видеть в наскальных изображениях. Но в таком случае, если и можно всерьез связывать традицию ритуального потребления мухоморов с пресловутой сомой (в чем я лично очень сомневаюсь), то уж никак не через шаманизм, в котором применению наркотиков отводится символическое значение. Ведь, при ближайшем рассмотрении мухомор гриб не шаманский, а магический.

 

                публикуеться как отрывок ,  автор статьи -Шаповалов АП

  администрация сайта не разделяет утверждения автора , но публикует бесплатно его статью для изучения альтернативного взгляда на шаманизм и употребление грибов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти