• Объявления

    • SporeBank

      Важное обьявление про магазин http://gribo4ek.org/   23.09.2018

      Уважаемы пользователи сайта , в целях облегчения оформления заказов мы работаем над запуском магазина ,этот магазин  И есть МЫ! Спор Банк сайта Грибочек =http://gribo4ek.org/   Магазин пока еще в стадии "осталось допилить совсем немного"(с) но не получается но даже в таком виде в нас видят мощных конкурентов и пытаються очернить))) обьявить продавцами неликвида, запрета и просто пишут что мы кидалы. Сообщаем вам ,что мы продолжаем работать в ручном режиме заказы через почту, и заказы через терминал магазина http://gribo4ek.org к сожалению мы не можем порешать вопрос с наложенным платежем по РОссии и с переводами на карту ,но как пишут оплатить киви ,вебмани или яндекс не составляет проблем ,такие терминалы не редкость и стоят во многих магазинах.По Украине действует вариант оплата на карту приват 24 и доставка НП с наложенным платежем (мы пробуем в качестве эксперимента _) Думаем что скоро сможем заработать в полную мощь в виде магазина ,о чем будет послана рассылка всем пользователям сайта. С Уважением к Вам,Спор банк http://gribo4ek.info 
    • Дементор

      Мы в телеграмме, группа Gribo4ek.info !   18.10.2018

      Собственно а почему бы и нет? !  будьте внимательны ,говорят есть группы которые нам не "группы" ,Группа именно  от нашего сайта вот Gribo4ek.info   ,прямая ссылка на веб версию  https://web.telegram.im/?p=@ganjalive#/im?p=@gribo4ekinfo  @gribo4ekinfo модераторы и админы там Hemp и я,Дементор  ( в телеграме мой ник там Джафаня),думаю не потеряетесь 
    • djafarchik

      Ищу грибников опытных из Украины ,работа по профилю без криминала и палива ! писать в лс !   04.01.2019

      Сотрудничество долгосрочное ,мы обеспечим финансовой поддержкой , без криминала , без палива ,пишите в лс , прием по итогам собеседования .
djafarchik

Лесные Духи

В теме 1 сообщение

image.jpg

Огромное количество мифологических существ и монстров основано на животных или человеческих формах. Однако, некоторые более тонкие или хитрые сверхъествественные существа предпочитают присоединяться к более скромному миру растений и деревьев, гармонируя с лесами, и садами, которые окружают нас.

Хотя некоторые сверхъествественные деревья получают свои сверхъествественные способности от существ или духов, которые находятся в них. Пришедшее к нам кельтское выражение "постучать по дереву" используется даже в современном контексте, чтобы предотвратить неудачу. Те, кто использует это выражение, фактически, часто невольно, продолжают традицию обращения друидов к духам леса для получения помощи или извлечения пользы.

                                       *************************************************************

1341667272.jpg

Аука- (от «Ау!») — дух леса, который любит отзываться сразу со всех сторон и может завести человека в чащу не хуже Ивана Сусанина.

 

3.jpg

Дед Лесовик.

Его часто путают с Лешим по той причине, что того действительно так называли в некоторых местностях, но в других это был самостоятельный персонаж, даже портретно сильно отличающийся от «тезки». У этого доброго деда руки и ноги были покрыты дубовой корой, его волосы и бороду обвивал плющ, а на щеках красовался зеленый мох. Кроме того, у него на темечке размещалось… птичье гнездо.

Лесовик помогал заблудившимся в лесу, если к нему обращались со словами «Дед Лесовик, ты к лесу, а я к дому привык». А если леший шалил, то в дупло дерева можно было положить записочку с жалобой, и тогда добряк непременно рассудит по совести да по справедливости. У дедушки была целая команда помощников, которые присматривали за порядком в лесу, имея каждый свою сферу полномочий, а также могли пойти на службу людям.

 

 

4.jpg

Боли-бошка— лесной дух. Живет в ягодных местах. Дух лукавый и хитрый. 
Появляется перед человеком в виде старичка бедного, немощного, просит помочь отыскать ему сумку утерянную. Поддаваться на его просьбы нельзя — начнешь о потере думать, разболится голова, будешь долго по лесу блуждать.
«Тише! Вот и сам Боли-бошка! — Почуял, подходит: набедит, рожон! Весь измозделый, карла, квелый, как палый лист, птичья губа — Боли-бошка, — востренький носик, сам рукастый, а глаза будто печальные, хитрые-хитрые» (А.М. Ремизов. «К Морю-Океану»).

 

 

5.jpg

Боровой — почти тоже, что леший, дух бора, рощи. похож на громадного медведя, но без хвоста. Питается животными, хотя иногда заедает и людей

 

 

6.jpg

Болотняник — дух болота, живет в большом каменном доме с женой и детьми. Жена — болотница, дева-утопленница. Состоит в родственных отношениях с водяным и лешим. Обычно имеет вид седого старика с широким желтоватым лицом. Обернувшись монахом, завлекает путника в трясину. Любит гулять по берегу и пугать прохожих резкими звуками, выдувая воздух пузырями и причмокивая.

 

 

7 баба.jpg

Баба-Яга — лесная старуха, волшебница, ведьма. Живет в чаще, в избушке на курьих ножках. Одна нога у нее костяная; плохо видит, больше полагается на обонянение; летает в ступе. Лесные звери ей подчиняются. Стоит на границе царства мертвых: вокруг ее дома забор из человеческих костей, засов — человеческая нога, запор — человеческая рука, замок — зубы.Баба Яга – образ очень интересный. Ее жилище рассказчик вертит как хочет. «Стань к лесу задом, а ко мне передом» — именно этого требует герой из сказки. Баба Яга удивляется присутствию запаха русского духа, но при этом радушно принимает нагловатого гостя, которого и кормит, и поит, и спать укладывает. А, кроме того, собирает всех своих служителей – птиц и зверей, и выспрашивает у них необходимую гостю информацию. Сохранились еще варианты сказок, где выясняется, что Баба-Яга – родственница герою. Например, приходится теткой его жены, которую он теперь как раз и разыскивает.


Откуда же взялась эта приставка «ЯГА»? Слово «яга» происхождение свое ведет от индоевропейского слова «йог», что означает мудрость. Вот и выходит, что Баба-Яга – это мудрая, знающая женщина.


Однако и внешний вид Бабы-Яги весьма примечателен. Описание из сказки: «На печке лежит Баба-Яга, костяная нога из угла в угол, нос в потолок врос…». Что же это за изба – жилище, где такая старушка едва помещается? Исследователи делают предположение, что речь на самом деле иносказательно ведется о гробе. Избушка – гроб, а Баба-яга – мертвец. Потому и нога у нее костяная, что на ней нет мышечной ткани. Это скелет. Еще и сегодня в казачьих хуторах можно услышать в народном языке слово «домовина», которым обозначают ничто иное, как гроб. Потому и русский дух – запах живого человека она ощущает по-особенному. Есть такая версия, что коль скоро живые люди ощущают особенный запах мертвых тел, то и мертвецы чувствуют запах живых людей.

 

 

8водяной.jpg

Водяной — дух рек и озер. Всегда голый, в черной чешуе, обмотанный и подпоясанный тиной, с длинными зелеными волосами и бородой. Вместо рук у него лапы с перепонками, как у лягушки, хвост рыбий, глаза горят, как раскаленные угли. Обычно сидит на коряге и звонко хлопает по воде. Когда рассердится, рвет плотины, подмывает мельницы, а животных и людей тащит в воду.ВОДЯНОЙ (водяник, водовик, болотяник) — водяной, злобный дух, а потому всеми и повсюду причисляется к настоящим чертям.
Народ представляет водяного голым стариком, с большим одутловатым брюхом и опухшим лицом, что вполне соответствует его стихийному характеру. Вместе с этим, как все облачные духи, он — горький пьяница.
Водовики почти всегда женаты и имеют по многу детей; женятся они на водяных девах, утопленницах и тех несчастных девушках, которые были прокляты родителями и вследствие этого проклятия уведены нечистою силою в подводные селения.

 

  
Недоброжелательство водяного к людям выражается в том, что он неустанно сторожит за каждым человеком, являющимся, по разным надобностям, в его сырых и мокрых владениях.
Он уносит на безвозвратное жилье всех, кто вздумает летней порой купаться в реках и озерах после солнечного заката, или в самый полдень, или в самую полночь. Под водой он обращает свою добычу в кабальных рабочих, заставляет их переливать воду, таскать и перемывать песок и т.д.
Никогда не умирая, водяные, тем не менее, на переменах луны изменяются: на молодике они и сами молоды, на ущербе превращаются в стариков.
На юге представляются с человеческим туловищем, но с рыбьим хвостом вместо ног; водяные северных холодных лесов — чумазые и рогатые.
Водяной находится в непримиримо враждебных отношениях с дедушкой домовым, с которым, при случайных встречах, неукоснительно вступает в драку.

 

 

9кикимора.jpg

Кикимора болотная - Злой, болотный дух. Близкая подруга лешего - кикимора болотная. Живет в болоте. Любит наряжаться в меха из мхов и вплетает в волосы лесные и болотные растения. Но людям показывается редко, ибо предпочитает быть невидимой и только кричит из болота громким голосом. Маленькая женщина, путающая пряжу и ворующая маленьких детей, затаскивает зазевавшихся путников в трясину.

 

 

10 моховой.jpg

Моховой — крошечный дух зеленого или бурого цвета, живет во мху, наказывает тех, кто собирает ягоды в неурочное время. Таких людей он заводит в место, откуда трудно выбраться. Обычно моховой не ведет ягодников на погибель, а лишь помучает да и отпустит.

 

 

11.jpg

Лесавки - Дети лешего и кикиморы. Они любят шалить, сбивают с дороги путников, путают тропы, сыплют на голову труху и обматывают паутинойлесные духи, родственники лесовика, старики и старушки. Видом своим похожи на ежат. Также, как и лесовик, любят проказить и играть.
Большую часть времени лесавки спят — бодрствуют они очень короткий период времени: с конца лета до середины осени.
У олончан в их густых и непочатых лесах живут «лесные старики» или «отцы», которые сманивают в лес детей, но с какой целью держат их там и чем кормят — самые сведующие люди сказать не могут.
«Старички и старушки — Лесавки в прошлогодних листьях сидят, схватятся за руки, скачут по лесу, свистят на весь лес, без головы, без хвоста, скачут, вот как свистят» (А.М. Ремизов. «К Морю-Океану»).

 

 

12 подаг.jpg

Подаг — бог звероловства. Хитрый, но справедливый старик. Бывалые охотники, знающие приметы и заговоры, с ним в дружбе. Подаг им и зверя подведет поближе, и берлогу покажет, и птицу поднимет — всякий раз охота бывает удачной. Он и начинающим помогает, чтобы к охоте привадить. Изображался со зверем в руках. Существовали особые приметы и заговоры, при помощи которых охотники пытались задобрить его — тогда он и зверя в ловушку заманит, и птицу подведет.
Считалось однако, что если же он на какого-нибудь охотника рассердится, то удачи ему в охоте никогда не даст — возвращаться тогда ему из лесу с пустыми руками.

 

 

13 леший.jpg

Леший.

Лесовик-леший живет в лесной чащобе. Он умеет оборачиваться, является в виде дряхлого старика, либо дерева, медведя. Иногда он кричит в лесу и пугает людей. Леший -волчий и медвежий пастух, ему подчиняются все звери в лесу. Он охраняет лес и лесных зверей, потому его опасаются лесорубы и охотники. Прознав, что в какой-то чаще живет леший, люди обходят ее стороной. Она считается заповедной, священной рощей, посвященной Святибору.
Леший начальник над всеми деревьями и зверями, без его разрешенья в лес заходить не стоит. Леший то ростом с траву , то высотой с сосну, а обычно - простой мужик, только кафтан у него запахнут на правую сторону и обутка обута наоборот; глаза горят зеленым огнем, волосы у Лешего длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей. Обличьем похож на человека только весь с головы до пят в шерсти Встречному старается прикинуться человеком, но легко его разоблачить, когда глянешь через правое ухо коня.
Леший любит морочить голову путникам и сбивает их с тропинки путая тропы и начиная водить кругами.
Леший может обойти вокруг неосторожного человека, и тот долго будет метаться внутри волшебного круга, не в силах переступить замкнутую черту. Но Леший, как и вся живая, природа умеет воздавать добром за добро. А нужно ему только одно: чтобы человек, входя в лес уважал лесные законы, не причинял лесу вреда. И очень обрадуется Леший, если оставить ему где-нибудь на пеньке лакомства, какие в лесу не растут, пирожок, пряник, и сказать вслух спасибо за грибы и ягоды.
Забавное поверье связано в народе с днем 17 октября. "На Ерофея,- считали крестьяне,- лешие с лесом расстаются". Именно в этот день они ломают деревья, гоняют зверей по лесу до тех пор, пока не проваливаются под землю. Не полагалось в эту пору даже заглядывать в лес - там страшно: "леший бесится".
Леший был полноправным господином лесов. Но при этом он не гнушался покинуть свою территорию и досаждать людям в их жилищах. Сказывают, что лешие жили в лесу в избушке, брали в жены заблудившихся девушек, и вели самое обычное хозяйство. Только им ни сеять, ни жать, ни коров доить было не надо. Необходимый скарб и еду лешие добывали в деревне: смотрели, кто из хозяек не благословляет пищу, кто ленится перекрестить домашнюю утварь и одежду, кто не читает молитву перед дойкой или севом,- а затем похищали все это не благословленное добро. Впрочем, одинокие лешие обитали в густых камышах или лесных трущобах, и в основном развлекались заморочиванием людей.
Человеку с лешим лучше всего не встречаться. Является он в разных видах, будучи по своей сути духом бескрылым, бестелесным и безрогим. Излюбленное его обличье - дряхлый старичок, вдруг ни с того - ни с сего возникающий перед путником в лесу. Может он действовать и заочно, издавая дикие, наводящие ужас крики, отчего человек сбивается с пути и затем долго плутает. Довольный, что шутка удалась, леший истошно хохочет и хлопает в ладоши, что, бесспорно, радости заблудившемуся не прибавляет. Единственным средством против этих злых козней в народе считался следующий метод: обнаружив, что пути-дороги потеряны, следует вывернуть и надеть абсолютно всю одежду наизнанку - и тогда чары развеиваются, и горе-путнику удается покинуть страшный лес... Подчиняются Богу Ярилеи его отцу - Велесу.

 

 

конец.png

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти