Razbalduy

Ололюки (Rivea Corymbosa)

В теме 8 сообщений

post-666-1441738747,8742_thumb.jpg

 

 

Ололиуки -- это ацтекское название семян одного вьющегося растения, которые, как мескалиновый кактус, пейотль и гриб теонанакатль, использовались в доколумбовые времена ацтеками и соседними народами в религиозных церемониях и магических целительских практиках. Помимо шаманского средство ее используют и в качестве лекарства от метеоризма, венерических заболеваний, опухолей и для снятия боли.

 

Ололиуки -- это лиана, вьется по стволам деревьев. Такое ее свойство находит применения в декоративном садоводстве, родственники rivea corymbosa -- плющи рода ipomea украшают сады и фасады зданий по всему миру, дачи россиян здесь не исключение.

post-666-1441738748,5554_thumb.jpg

Первым среди европейцев ололиуки описал в 16 веке испанский ботаник и летописец доктор Франциско Эрнандес, посланный в Новый Свет королем Филиппом II, в своей монографии, посвященной флоре и фауне Мексики. Он упоминал, что индейские жрецы, употребляя семена ололиуки, входят в состояния безумия, дабы получать послания свыше и общаться со своими богами. В состоянии галлюцинаторного бреда у них возникали тысячи видений и галлюцинаций. Сила предвидения, заключенная в растениях, особенно важна была для жрецов. Колдуны же направляли эту силу во вред людям, которым они были не по нраву. Считалось, что в семенах растений обитает дух, и если съесть растение, то можно стать обладателем силы пророка. Вот перевод отрывка из латинского текста, составленного Эрнандесом: "Ололиуки, которое другие зовут коашиуитль, или трава змея, вьющееся растение с зелеными листочками в форме сердца... Цветы белые, довольно большие... Семена округлые... Когда индейские жрецы хотят посетить богов, чтобы получить от них знания, они едят это растение, чтобы опьянеть. Тысячи сказочных образов и демонов предстают перед ними..."

 

Монах ордена Св. Франциска Бернандино де Саагун, в его хронике Общая История Событий Новой Испании, пишет о чудесном действии ололиуки: "Есть трава, которая называется коатль шошоуки (зеленый змей), которая приносит семена, называемые ололиуки. Эти семена притупляют чувства и лишают рассудка: его принимают как зелье".

 

Современные индейцы называют эти семена "семенами Святой Девы". Ололиуки до сих пор используется некоторыми индейскими племенами, такими как сапотеки, чинантеки, масатеки и миштеки, которые до самого недавнего времени жили в отдаленных горах южной Мексики в настоящей изоляции, почти не подвергшиеся христианскому влиянию.

 

Жрецы часто собирали семена ололиуки и использовали их при изготовлении мазей, которые втирались человеку, чтобы сделать его бесстрашным или успокоить боль. Растение, в каком бы виде оно не было, употребляли только в уединенном месте. Считалось, что прием внутрь слишком большого количества ололиуки может привести к безумию. Один летописец говорит об использовании пейотля и ололиуки жрецами и знахарями для своих заклинаний. Растения считались настолько священными, что сборщики, прежде чем пуститься на их поиски, яростно подвергали себя духовному очищению. Святой обязанностью считалось даже расчистить землю в том месте, где растет ололиуки. Одно заклинание для вызова духа ололиуки записал и оставил нам Хакинто де ла Серна: "Приди вновь, приди сюда, Зеленая Женщина. Вот зеленый жар и коричневый жар. Ты унеси алый жар и желтый жар. Я посылаю тебя к семи пещерам. И я приказываю тебе, не откладывай это до утра или до следующего дня -- раньше или позже ты будешь вынуждена сделать это! Кто есть бог, сильный и всемогущий? Кто способен разрушить работу рук твоих? Это я, тот, кто приказывает тебе, я -- владыка очарования".

 

Семена ололиуки были так почитаемы, что перед ними ставили зажженные свечи. Они хранились в специально предназначенных для этого ящичках, и в священных нишах ацтекских жилищ им делались жертвоприношения. И это, несмотря на недовольство испанцев, пытавшихся искоренить эту практику. Как можно было ожидать, испанцы, завоевав ацтеков, наложили запрет на ритуальное использование вьюнка пурпурного; но ацтеки продолжали употреблять эти семена и, дабы избежать разоблачения и преследования, прятали их в тайниках. В этой связи большой интерес представляет ацтекская настенная роспись в Теотиуакане. Раньше предполагали, что на ней представлено мужское божество дождя Тлалок, но теперь считают, что изображена Богиня-Мать, которая часто ассоциируется с богиней плодородия Ксочикетцаль и является воплощением вьюнка пурпурного.

 

С индейским культом Ололиуки также связан ацтекский Бог Цветов Ксочипилли, "божество-покровитель священных галлюциногенных растений" и "цветистых снов". "Xochi" или "xochitl" на языке науатль означает "цветок", в то время как "pilli" означает "принц" или "ребенок". Ксочипилли -- принц цветов, любви, игр, красоты, песен и танцев. Ксочипилли -- бог измененного состояния сознания, вызванного цветком, но он же -- бог измененного состояния сознания, вызванного песней. Шочитль (цветок) порождает куикатль (песня), и наоборот. Вместе оба они -- связующее звено между существованием сверхъестественного на земле и земной жизнью человека посреди сверхъестественного.

 

Применение ололиуки:

 

Семена ололиуки, используемые в наше время в основном сапотекскими шаманами, как правило, с целью лечения болезней или обретения силы предсказывать будущее, перед ритуальным употреблением приготавливаются особым образом. Их измельчают на камне и готовят из них нечто вроде муки, которую затем перемешивают с водой. Далее этот напиток процеживают через ткань и пьют. Если семена употребить неизмельченными, то эффекта не будет: они пройдут по пищеварительному тракту, не вызвав никаких галлюцинаций. Семена ололиуки, будучи перемолотыми с водой или другим легким напитком, обладают неприятным вкусом и достаточно тяжело перевариваются желудком.

 

“Когда в 1959 году я решил попытаться выделить действующие психотропные вещества из ололиуки, был доступен только один отчет по химии семян Turbina Corymbosa. Это была работа 1937 года фармаколога из Стокгольма Сантессона. Однако Сантессону не удалось выделить действующий компонент в чистом виде.”

Так начинается глава книги Альберта Хоффмана “LSD - мой трудный ребенок”, посвященная химическому исследованию семян ололиуки. Интерес великого ученого был не случаен: требовалось установить, какие химические соединения отвечают за галлюциногенное действие ололюки.

 

Химическое исследование алкалоидов ололиуки

 

О психоактивности семян ололиуки были опубликованы противоречивые сведения. Психиатр Осмонд в 1955 году провел личные эксперименты с семенами растения. После приема 60…100 семян у него появилось чувство апатии и пустоты, сопровождавшееся увеличением зрительной чувствительности. После 4-х часов трипа последовал период расслабления и чувства благополучия, который продлился долгое время. Почти противоположный отчет опубликован в Англии в 1958 году Кинросс-Райтом, в котором 8 волонтеров, употребившие до 125 семян, не ощутили вообще никакого психоделического действия. В 1959 году Хоффман получил по почте семена ололюки из Мексики. Небольшой пакет семян Rivea Corymbosa, также известные как ололиуки, представляли собой наркотик ацтеков, который в Уаутла зовут “семенами Святой Девы”. Посылка состояла из двух емкостей, которые содержли семена растения Ололиуки, и из большого свертка семян, собранных в сапотекском городке Сан Бартоло Яутепек. Первые из перечисленных, округлые, светло-коричневые семена из деревни Уаутла в ботаническом отношении оказались действительно Rivea (Turbina) Corymbosa, черные же, угловатые семена из Сан Бартало Яутепек были определены как Ipomoea Violacea (семена вьюнка ипомеи). Индейцы Сапотеки, помимо семян подлинного ололиуки, которые они называют бадо, также используют “бадо негро”, то есть, семена ипомеи Ipomoea Violacea.

 

В эксперименте ассистировал молодой химик Ханс Чертер, с которым Хоффман уже осуществлял выделение действующих веществ псилоцибиновых грибов. В качестве рабочей гипотезы была выдвинута версия, что психотропные вещества семян ололиуки могут относиться к индольным соединениям, то есть, к тому же классу, что и LSD, псилоцибин и псилоцин. Наличие индольных соединений можно было проверить колориметрическими реакциями, которые с помощью определенного реактива обозначают даже следы индольных соединений интенсивной синей окраской раствора. Экстракты семян ололиуки дали характерную для индольных компонентов синюю окраску с реактивом.

 

Галлюциногенные вещества из семян ололиуки

 

Ученым удалось выделить индольные вещества из семян ололюки и получить их в химически чистом виде. То, что обнаружил Хофманн со своим ассистентом, вначале казалось просто невероятным: психоактивные вещества древнего мексиканского снадобья ололиуки оказались идентичны соединениям, ранее полученным в лаборатории в ходе работ по ЛСД. Основными действующими веществами семян ололиуки оказались амид лизергиновой кислоты, гидроксиэтиламид лизергиновой кислоты; также присутствовал алкалоид эргобазин, синтез которого послужил отправной точкой для исследований алкалоидов спорыньи. Амид лизергиновой кислоты и гидроксиэтиламид лизергиновой кислоты находятся в близком родстве с диэтиламидом лизергиновой кислоты (LSD), что ясно из их названий даже для не химика.

 

Амид лизергиновой кислоты был описан впервые английскими химиками Смитом и Тиммисом как продукты распада алкалоидов спорыньи, а Хоффман получил это вещество синтетически, в ходе исследований, в которых родился знаменитый LSD-25. Тогда никто не мог даже предположить, что это синтезированное в колбе вещество будет двадцать лет спустя найдено в естественной форме, как действующее начало мексиканского энтеогена ололюки. Альберт Хоффман испытал амид лизергиновой кислоты в эксперименте над собой и установил, что он также вызывает похожее на психоделику состояние, но только в десяти- или двадцатикратных дозах по сравнению с LSD. Действие отличалось чувством внутренней пустоты и нереальности, бессмысленности внешнего мира, возросшей чувствительностью слуха, и довольно приятным чувством физической усталости, которая, в конце концов, приводила ко сну. Это описание действия LA-111, как амид лизергиновой кислоты назывался в исследовательской программе, была подтверждена психиатром доктором Солмсом.

 

Когда в 1960 году Хоффман представил открытие, сделанное в ходе изучения ололиуки, коллеги приняли его сведения слова со скептицизмом. В дискуссии, последовавшей после лекциеи, многие высказывали подозрение, что в экстракты семян ололиуки могли попасть следы лизергиновой кислоты, с которыми проводилось много работ лаборатории. Результаты Хоффмана полностью подтвердились, когда различные лаборатории в Америке, Германии и Голландии повторили опыты над семенами ололиуки.

 

Распространение ололюки как энтеогена по миру

 

Результаты исследования активных веществ семян ололиуки были опубликованы только в профессиональных журналах, но это имело неожиданные последствия. Две голландские компании, торгующие семенами растений отметили, что их продажи семян Ipomoea Violacea достигли необычайных масштабов. Голландцы решили, что высокий спрос был связан с исследованиями этих семян в лаборатории Хоффмана, и захотели узнать подробности. Оказалось, что новый спрос возник в кругах хиппи и других слоях общества, заинтересованных в галлюциногенах. Они нашли в семенах ололиуки замену ЛСД, который в те годы становился все менее и менее доступным. Бум на семена ипомеи “Утреннее Сияние” продолжался недолгое время, из-за неприятных ощущений, которые возникали у желающих употреблять этот “новым” древним наркотик Ипомею.

 

Семена ололиуки, которые традиционно принимают перемолотыми с водой или другим легким напитком, также обладают неприятным вкусом и тяжело перевариваются желудком. Более того, психоделические эффекты ололюки отличаются от LSD тем, что эйфорические и галлюциногенные составляющие проявляются в меньшей степени, тогда как преобладают ощущение внутренней пустоты, а зачастую тревога и депрессия. Кроме того, усталость и апатия навряд ли могут быть желаемыми чертами для наркотика. Возможно, это стало причиной того, что интерес к семенам в наркотической субкультуре снизился.

 

Опыт употребления семян ололиуки, трип-репорт

 

“Настояла семена ололюки, около 180 штук, сорок минут в воде, потом съела их, разгрызая, и запила той водой, в которой они настаивались. Вкус у них не очень приятный, горьковат. Вскоре начало немного мазать, тело стало какое-то легкое, эфирное. В животе немного неприятные ощущения были, но это мелочи. Появилась сонливость, тело ощущалось как нереальное. Решила сходить до магазина добыть еды.

 

В голове была какая-то эйфорическая пустота. Гулять вообще оказалось здорово, вся сонливость прошла. Тело такое невесомое, что хочется взлететь. Можно слетать до Луны и обратно. Доля секунды – и я уже на Луне, смотрю вниз на Землю; еще доля секунды – и я уже снова на Земле. Очень забавно, когда приземляешься: кеды плюхаются на землю: топ, топ… Можно взлететь на крышу дома. А вот в руках нести что-то обломно – летать мешает. Пришла домой, посмотрела на себя под ололюки в зеркало: зрачки расширены.

 

Когда вытягиваешь руки, кажется, что они, как у бумера, растягиваются. А если вытянуть их вверх, то можно достать до неба. Когда иду, такое ощущение что у меня ноги длинные и тонкие, как у слонов на картине Сальвадора Дали. Энергии море: начала носиться по квартире за крысой и тискать ее, бедняга от меня спряталась под диван и не высовывалась оттуда. Колбаситься на кровати с закрытыми глазами под “1200 microGramm” - клево! Ощущение, что ты атом, ты не чувствуешь себя, своего тела, но ты есть, ты пустота, и вращаешься где-то в космической пустоте. Еще очень приятно шею чесать спереди: не знаю, как объяснить, но кажется, будто прочесываешь насквозь. И есть уже не хочу, но челюсти сами жуют, и фиг их знает, что они там жуют. Потом уже вкус пищи на языке чувствуется, а структура поглощаемого не ощущается. В голове пустота, мозг тоже воздушный. Решила смотреть фильм, оказалась комедия. У меня истерика началась… Хотелось смеяться, веселиться бесконечно. Позитива море! Плющило меня более двух часов, потом уже просто спать захотелось очень, поскольку время позднее было. Пришлось лечь спать, хотя ололиуки еще действовало.

 

Резюме: семена ололюки - очень позитивная штука, гулять под ними просто супер. Но перед употреблением ололиуки лучше несколько часов не есть из-за не очень хорошего состояния в желудке во время трипа.

 

 

Объявление в магазине http://yage.org/

Внимание!!!! Этот товар Вы можете оплатить строго до 10.11.10. После этой даты товар высылаться не будет!!!!

 

Онищенко и тут позаботился ]:-[ поэтому нужно было успевать заказывать!

И я успел :Dthup

 

post-666-1441738748,2505_thumb.jpg

 

post-666-1441738748,4306_thumb.jpg

 

Кто-то в нашем комьюнити знаком с этим растением? Хотелось бы услышать мнение так сказать от первого лица :cleve::indeec:

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько мне извесно это аналог, малой гавайской древовидной розы. Лично сам не пробывал нетого не другого. Судя по описаниям от разных людей, игра не стоит свечь, особенно не стоит сразу много жрать лудше сначала "проверить" свою чуствительность и переносимось. Чтобы не рыгать и некорчиться в поту нескалько часов подряд... slow Хотя встречал пару отзывов о нормальном эфекте практически без побочек, но опятьже нестоит слишком много жрать... :crazy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А также ввиду вышеупомянутого объявления в интернет-магазине http://yage.org/ там же было заказано всё необходимое для приготовления напитка

:psyche::psyche::psyche:

Айяваска

:psyche::psyche::psyche:

 

post-666-1441738748,6545_thumb.jpg

 

post-666-1441738748,7072_thumb.jpg

 

Чёрная Каапи, Чалипонка и что-то ещё перемолотое в пакетике :scratch:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Насколько мне извесно это аналог, малой гавайской древовидной розы. Лично сам не пробывал нетого не другого. Судя по описаниям от разных людей, игра не стоит свечь, но опятьже нестоит слишком много жрать... :crazy:

Розу тоже не пробовал, не знаю. :hmm:

А помногу жрать ИМХО не стоит никаких психоделиков :mrgreeen:

Это вредно :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ипомею пробовал 240 штук(flying saurce),ну что могу сказать,роза была куда лучше!Бро с айяваской не шути,не добавляй дурман. а то может быть бед,где-то на форуме кидал фото как получить разную по силе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 сверху словил бед!)

post-845-1441738748,7613_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 сверху словил бед!)

Так там Бро мимоза в составе...

Я прочитал кучу отзывов по ней- почти все пишут что жесть! Я вариант с ней даже не рассматривал. Здоровье не позволяет такой яд употреблять. Лоза,опять же по отзывам, мягче в разы. :exlaime:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так там Бро мимоза в составе...

та да меня под песню "чао чао космодром" прямиком в валгаллу отправило...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти