Перейти к содержанию
Авторизация  
Гранулированный Гарри

Галлюциногенные грибы - История открытия

Рекомендуемые сообщения

Галлюциногенные грибы

 

История открытия

 

image9.pngimage17.pngimage7.png

 

История галлюциногенных грибов уходит на многие тысячелетия впрошлое. Когда человек впервые попробовал эти грибы не известно никому. Западная цивилизация впервые столкнулась с ними во время колонизации Америки. Открытие Колумба принесло европейцам не только новые земли иновые богатства, но и познакомило их с чуждой и таинственной индейскойкультурой, тысячелетиями развивавшейся в изоляции.

 

Центральная Америка, и Мексика в частности, уникальны тем, что наэтой территории произрастает самое большое число видов галлюциногенныхрастений, известных современной науке. Многие из этих растенийтрадиционно использовались индейцами. К таким растениям относятсякактус “пейотль” (Lophophora wiliamsii), определенные виды галлюциногенных грибов (Psilocybe mexicana и др.), лиана “ололиуки”(Turbina corymbos и Ipomoea violacea) и так называемые “листья пастушки Марии” (Salvia Divinorum).

 

Первое письменное упоминание об использовании грибов сгаллюциногенной активностью в религиозных целях обнаруживается вописаниях испанских хронистов и натуралистов, попавших в Мексику в16-ом столетии вскоре после завоевания ее Кортесом.

 

Индейские шаманы,употребляя этот гриб, входят в измененное состояние сознания, находясьв котором, они общаются с духами, предсказывают будущее, исцеляютлюдей, одним словом, занимаются всем тем, что положено делать шаману.Интересен тот факт, что по индейским верованиям, для того чтобыисцелить человека от болезни шаман может давать галлюциногенное снадобье больному, может употреблять его сам, или же оба, и шаман ибольной употребляют снадобье. Другими словами, понятие лекарства в индейском мировоззрении отличается от европейского, его может принимать как сам больной, так и врач.

 

Одним из наиболее авторитетных среди первых авторов является францисканский монах Бернардино де Шахагун автор труда под названием“Общая история новой Испании”. В различных своих работах он указывал на активное применение грибов, подробно описывал эффекты приема галлюциногенов и их использование в различных целях не только жрецами,но и простыми ацтеками для развлечения, отдыха и восстановления сил. Известно, что во время коронации ацтекского императора Монтесумы к столу подавались волшебные грибы.

 

В Nahuatl - языке ацтеков, эти грибы назывались teonanactl, что впереводе означает “сакральный гриб”, “плоть бога”.

 

Использование псилоцибовых грибов было широко распространено не только в Мексике, нона территории Сальвадора, Гватемалы и др. государств. Подтверждением этому являются многочисленные находки 30-ти сантиметровых каменных изваяний грибов, украшенных лицами богов и демонов, возраст старейшихиз них достигает 3000 лет. Святая инквизиция не могла согласиться с подобными практиками иупотребление этих “сатанинских растений” жестоко искоренялось.

 

Многие индейцы встретили свою смерть на виселице или на костре из-за того, что употребляли эти растения. Однако даже такими свирепыми методами неудалось искоренить эти традиции. Они стали таинством. В дальнейшем,описания этих практик прекратились, во многом в силу того, что галлюцинаторные феномены интерпретировались последующими исследователями, как результат местных суеверий. Этому также способствовало то, что в 1915 году американский ботаник д-р. В.Е.Сэффорд в обращении к Ботаническому

Обществу в Вашингтоне и втезисах Общества указал на то, что что описанные испанскми монахами эффекты на самом деле являются результатом приема высушенного пейотля, а не грибов.

 

С тех самых времен ничего не было слышно о волшебных грибах. Традиция употребления пейотля в измененном виде благополучно дожила донаших дней, и ее исследованием занимались многие ученые. Ритуалы же, связанные с грибами сохранились в глубокой тайне только в самых отдаленных от цивилизации уголках Мексики. Индейцы считают, что гриб разговаривает с человеком и через состояние интоксикации открывает ему свои тайны. В сегодняшних верованиях индейцев переплетены как древние доколумбовые, так и христианские традиции. В современной интерпретации с шаманом разговаривают не духи, а сам Христос общается с ним посредством гриба. Индейцы настолько ревностно оберегали эти ритуалы,что все это время ни один из белых людей не знал об этом.

 

Некоторые ученые стали даже сомневаться в достоверности средневековых хроник.

 

Однако ученые давно обратили внимание, что действие определенных психоактивных веществ весьма загадочно, и понятие “токсический психоз” лишь прикрывает комплекс неизученных явлений, имеющих непосредственное отношение к особенностям здоровой психики человека. Одним из первых исследователей, признавших познавательный потенциал экстатического опьянения, был американский философ и психолог Уильям Джемс. В началеХХ века он предположил, что “…Наше нормальное, или, как мы его называем, разумное сознание представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные, формы существуют рядом сним, отделенные от него лишь тонкой перегородкой… Наше представление о мире не может быть полным, если мы не примем во внимание и эти формы сознания”. (Многообразие религиозного опыта, с. 302)

 

Гриб Psilocybe cubensis был впервые описан американским ботаником Эрлом в 1906 г. на Кубе.В 1933-х годах антрополог Роберт Дж. Вейтлэнер и д-р. Ричард Эванс Шульц,, ботаник из Гарвардского Университета, обнаруживают произрастание грибов рода Psilocybe в Латинской Америке. В том же годугруппа молодых американских антропологов, возглавляемая Джэном Бассетом Джонсоном, посетила секретные ритуальные церемонии связанные супотреблением галлюциногенных грибов в Гуаутл де Джименз, штат Oaxaca. Но эти исследователи были только зрителями, им не разрешалось приниматься участие в поедании грибов. Лишь в 1938 году американский ботаник Ричард Шультс добыл экземпляры этих грибов в глухой деревушке в горах южной Мексики. История дальнейшего развития психофармакологии и этномикологии (науки, изучающей традиции употребления грибов) безусловно принадлежит чете американских исследователей - Валентине Павловне Вассон, русской по происхождению и ее мужу, Р. Гордону Вассон. В 1955 нью-йоркский миллионер и по совместительству этноботаник Гордон Уоссон побывал натом же самом месте и вперве в истории пребывания белых в Мексике белый человек принял активное участие в шаманской церемонии и употребил эти грибы.

 

В дальнейшем Вассоны объединили свои усилия с французским профессором микологии Роджером Хеймом. Сопровождая Вассонов в их дальнейших экспедициях, Хейм провел идентификацию teonanacatl ипоказал, их принадлежность семейству Strophariaceae, роду Psilocybe. Открытый им гриб Psilocybe mexicana оказался особенно пригодный для искусственного выращивания.

 

Эти события повернули ход истории, и именно благодаря им западный человек познакомился с волшебными грибами. По началу, сведения о грибах были доступны лишь узкому кругу читателей специализированных научных журналов. Перед химиками встал вопрос: какое же вещество ответственно за необыкновенные свойства этих грибов? Несколько лабораторий в разныхстранах одновременно пытались решить эту загадку.

 

Эта ситуация напоминала дешевый детектив еще и по той простойпричине, что один из ассистентов Уоссона был ни кем иным, как агентом ЦРУ. Эта организация имела свои планы относительно галлюциногенов. ЦРУ грезило планами управлять миром при помощи неких волшебных субстанций. В то время проводились целенаправленные исследования, целью которыхбыло установить, возможно ли применения психотропных препаратов вкачестве “наркотика правды”, для зомбирования людей, массового“промывания мозгов” и в прочих подобных низкопробных целях. ЦРУ пыталось заполучить монополию на будущее орудие для управления людьми и всячески препятствовало распространению информации о них за пределы Америки. В секретных циркулярах грибы были объявлены “национальной прерогативой”.

 

Однако злокозненным планам маньяков не суждено было сбыться и образцы грибов попали в Европу. В 50-х годах Г. Уоссон передал образцы stropharia (psilocybe) cubensis Альберту Хофману изобретателю ЛСД из лаборатории фирмы Sandoz, Швейцария. В 1957(1958?) году на основании полученного от Хейма материала Хофман выделяет из этих грибов вещества по действию почти неотличимые от ЛСД, а также синтезирует их. Вещества он назвает псилоцибином и псилоцином.

 

Эти результаты впервые были опубликованы в марте 1958 г. в журнале Experientia, в сотрудничестве с профессором Хеймом и с коллегами Хофмана - д-ром. A. Барком и д-ром Х. Кобелем. Вскоре после этого фармацевтическая фирма Сандоз начала выпускать коммерческий псилоцибин, сделав его доступным для исследовательских лабораторий по всему миру.

 

Человеком, благодаря которому знания о волшебных грибах стали доступны массам, был Тимоти Лири.

 

В 1960 он попробовал волшебных грибов, и это событие изменило не только его жизнь, но и судьбы многих миллионов людей. Грибы оказали на Лири столь ошеломляющее воздействие, что он решил посвятить всю своюжизнь изучению галлюциногенных веществ. В 60-е годы, будучи профессором Гарвардского университета, он вместе со своим напарником Ричардом Альпертом провел сотни экспериментов с использованием ЛСД и псилоцибина. Среди этих исследований особого упоминания стоит такназываемый “конкордский проект”, в ходе которого Лири и Альперт проводили психоделические сеансы с использованием псилоцибина средизаключенных тюрьмы Конкорд. Эта тюрьма отличалась очень плохой статистикой по рецидивам.

 

Лири надеялся, что псилоцибиновый экспириенс станет переломным моментом в жизни заключенных и поможет им вновь интегрироваться в общество. Наивная гипотеза не оправдалась, и количество рецидивов в контрольной группе было не многим меньше, чем в среднем по тюрьме. Затоу венчался успехом другой его эксперимент, в ходе которого псилоцибин принимали молодые священники. В этом случае, как и предполагалось,галлюциногены в надлежащей атмосфере оказались способны вызвать у этой категории людей религиозно-мистические переживания.

 

Однако больше Лири известен не своими научными изысканиями, а их последствиями. Для американского истеблишмента он был одиозной фигурой,“совратителем молодежи”, апологетом использования наркотиков и т.п. Лири был кумиром хиппи, и в свое время даже выдвигался на постгубернатора Калифорнии. После того, как его выгнали из Гарварда, он был главой нескольких организаций, которые, помимо прочего, занимались проведением семинаров с использованием психоделиков. Он становился все более и более неугодной для властей фигурой, и в 1966 его упрятали зарешетку, по сфабрикованному делу о контрабанде наркотиков.

 

Вскоре после этого в Соединенных Штатах был запрещен ЛСД, и вслед за ним псилоцибин, а затем аналогичные изменения в законодательстве былиприняты в большинстве “развитых” стран мира.

 

Несомненно, психоделиком не только шестидесятых, но настоящеговремени был и остается ЛСД. Однако после его запрещения люди, заинтересованные в психоделическом экспириенсе стали искать ему легальную замену. Внимание многих привлекли псилоцибиновые грибы. Как ни странно, но именно запретительные меры конца 60-х дали мощный толчокисследованиям грибов. Энтузиасты во всем мире занялись поисками содержащих псилоцибин грибов и методиками их искусственного разведения.

 

Одним из таких людей был Теренс МакКенна.

 

В 1975 году под псевдонимом Осс и Эрик, он и его брат Деннис опубликовали брошюру “Руководство по выращиванию волшебных грибов”, где описывалась методика разведения гриба Stropharia (син. Psilocybe) cubenis. Вслед за этим вышло большое количество книг других авторов с улучшенными и пересмотренными методиками, однако, следует признать, чтобратья МакКенна были первыми.

 

Параллельно с этим появлялась литература, посвященная дикорастущим грибам. Выяснилось, что в природе произрастает несколько десятков видов грибов, содержащих псилоцибин или псилоцин. Эти грибы произрастают во всех регионах мира, за исключением полярных областей.

 

Тpадиции yпотpебления вида в России за последние 1000 лет покpытыизотеpическим мpаком, хотя скpытые гpибные аллюзии пpисyтствyют,напpимеp, в псковской аpхитектypе, надгpобиях стаpовеpов, фольклоpе.

 

Описание галлюциногенных грибов

 

image15.pngimage13.png

 

К галлюциногенным грибам сейчас относят около 25 видов и из них 75% составляют представители рода псилоцибе (Psilocybe), например P.caerulescens, P.semilanceata, P.pelliculosa, P.cubensis и т. д. Съедобных грибов из рода псилоцибе нет.

 

В наших широтах встречается двенадцать видов психоактивных грибов, которых можно разделить на две группы по содержащимся в них биологически активным веществам :

 

1. Грибы, содержащие псилоцибин и псилоцин. В этих грибах основными психоактивными веществами являются псилоцибин и псилоцин, также часто встречаются химически схожие баецистин, норбаецистин, которые, как и буффотенин, серотонин являются соединениями триптамина. Как все дериваты триптамина, псилоцибин и псилоцин также схожи с LSD, и все ониотносятся к соединениям индола.

 

2. Группа Amanitaceae (мухоморы). Грибы, входящие в эту группу содержат в качестве активного вещества иботеновую кислоту, мускимол, мусказон и гиоскиамин, а также весьма опасное биоактивное вещество мускарин. Группа Amanitaceae включает в себя Amanita muscaria, Amanitapantherina, Amanita phalloides, Amanita verna, Amanita virosa.

 

Виды рода псилоцибе являются космополитами и широко распространены почти по всем континентам. Грибы рода псилоцибе - сапрофиты. Поселяются они на почве, отмерших ветвях и стеблях растений, встречаются на опилках, многие обитают на сфагновых болотах, торфе, навозе. Встречаются в лесу на лесном перегное. Характерная черта многих грибов- обитание на заболоченной почве. Поэтому они относятся к гелофитнымвидам.

 

Среди прочих веществ в грибах содержаться близкие родственники псилоцибина и псилоцина - беоцистин и норбеоцистин. Они присутствуют в грибах в незначительных количествах и проявляют очень слабую галлюциногенную активность. Интересен также и тот факт, что в грибах содержится и другой знаменитый галлюциноген: диметилтриптамин (ДМТ), основной компонент некоторых южноамериканских нюхательных снадобий. Однако он содержится там в настолько мизерных количествах (единицы микрограмм), что его нельзя принимать во внимание, тем более что ДМТ неактивен при пероральном приеме, поскольку полностью разрушается моноаминооксидазой.

 

Содержание псилоцибина и псилоцина в грибах разных видов, и даже одного вида вариабельно. Псилоцибин и псилоцин, в среднем, встречаютсяв концентрации 0,1 - 0,4% и менее в высушенных грибах, наибольшая концентрация - 0,6% веса сухого гриба встречается в P.semperviva Heim. Т.к. грибы на 90% состоят из воды, это приблизительно соответствует 0,01 - 0,05% веса свежих грибов. В грибнице содержится 0,3% биологически активных веществ от веса сухих и, соответственно 0,04% отвеса свежих грибов. Для получения достаточной дозы - ок. 10 мг псилоцибина и псилоцина, надо принять 30 - 40 г свежих или 5 - 6 г сухих грибов (содержание воды в сухих грибах составляет ок. 20% ). Большинство отечественных грибов содержат от 3 до 12 мг псилоцибина и псилоцина.

 

Psilocybe coprophilia встречаются, реже чем Psilocybe semilanceata. Содержание психоактивных веществ может колебаться в Psilocybe montana и Psilocybe coprophilia в широких пределах - практически от нуля до концентрации Psilocybe semilanceata. Кроме того, психоактивность Psylocibe coprоphilia резко уменьшается вскоре после сбора.

 

Примерно дюжина, разновидностей грибов встречаются в Европе. Наиболее обычный - “Колпак свободы” или Psilocibe Semilanceata.

 

Вероятно это наиболее распространенный вид. В Psilocybe semilanceata в примерно одинаковых пропорциях содержаться как псилоцин, так и псилоцибин.

 

Psilocybe означает по-гречески “лысая голова”, semilanceata состоитиз двух латинских корней semi- (полу-) и lancea (копье). Вот таким греко-латинским словосочетанием называют в научном мире этот гриб. Это название он получил из-за характерной остроконечной пипочки на шляпке. Его трудно спутать с каким либо другим грибом.

 

Всякие левые поганки довольно хрупкие и рассыпаются в руках как сыроешки. Psilocybe же довольно эластичный и больше напоминает человеческую плоть, чем гриб.

 

Hожка плотная, тонкая, иногда синеватая, бывает обычно длиной от 3до 10 см, у молодых экземпляров прямая, у более старых извивается.

 

Шляпка шлемовидная, диаметp 0.3-2.0 см, пластинки темные. Края шляпки всегда загнуты вовнутрь, хотя у некоторых взрослых экземпляров шляпка бывает почти плоской (это скорее исключение, чем правило).

 

Окраска обычно золотистая, но варьируется в широких пределах. Даже у рядом растущих грибов можно встретить оттенки от песочно-бежевого до темно-коричневого. Цвет его зависит от многих причин, таких как влажность, тип почвы, сопутствующие растения.

 

Часто semilanceata растет группами, до 10-20 штук. Растет он с августа по ноябрь, вплоть допервых морозов.

 

image11.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня был день чтения Хофманна, поэтому привожу вторую цитату из книги Хофманна "ЛСД - мой трудный ребенок", глава - Мексиканские родственники ЛСД. Там описано то, что уже было выложено коллегой, однако интересна история самих ритуалов, что и предлагая почитать:

 

  "В течение долгого времени существование этих грибов оставалось загадкой. История их открытия заново представлена из первых рук в замечательном двухтомном труде по этномикологии "Грибы, Россия и История" (Pantheon Books, New York, 1957), его авторами, американскими исследователями Валентиной Павловной Уоссон и ее мужем Р. Гордоном Уоссоном, сыгравшим решающую роль в их открытии. Следующие описания удивительной истории этих грибов взяты из книги Уоссона.      Первые письменные свидетельства об использовании этих грибов во время праздников, религиозных церемоний и магических целительских практик, встречаются у испанских летописцев и естествоиспытателей шестнадцатого века, которые прибыли в Мексику вскоре, после ее завоевания Эрнаном Кортесом. Наиболее важным из этих свидетелей является монах ордена Св Франциска Бернардино де Саагун, который упоминает волшебные грибы и описывает их действие и использование в нескольких местах своегознаменитого исторического труда Общая История Событий Новой Испании, написанного с 1529 по 1590. Так, например, он описывает, как торговцы празднуют возвращение домой из успешного торгового путешествия: В самом начале празднества они ели грибы, когда, как они говорили, наступал час игры на флейте. До этого они не принимали пищу; они пили только шоколад на протяжении ночи. И они ели грибы с медом. Когда грибы начинали действовать, они танцевали, они плакали... Некоторые видели, что умрут на войне. Некоторые видели, что их сожрут дикие звери... Некоторые видели, что станут богатыми и знатными. Некоторые видели, что купят рабов и станут рабовладельцами. Некоторые видели, что совершат прелюбодеяние, и им отрубят голову; что они обречены на смерть... Некоторые видели, что утонут. Некоторые видели, что обретут покой со смертью. Некоторые видели, что сваляться с крыши дома, упав навстречу своей смерти... Все это они видели... А после того как действие грибов кончалось, они беседовали друг с другом, говорили о своих видениях. В книге того же времени монах ордена Св Доминика Диего Дуран сообщает, что опьяняющие грибы ели на большом празднике по поводу восхождения на трон в 1502 Монтесумы II, знаменитого императора ацтеков. Отрывок из хроники семнадцатого века, написанной Доном Хасинто де ля Серна, относится к употреблению этих грибов в религиозных целях: Случилось так, что (в деревню) пришел индеец... звали его Хуан Чичитон... и принес он рыжего цвета грибы, которые собрал в горах, и с ними совершил он великое идолопоклонство... В доме, где все собрались по поводу праздника святого... играл тепонастли (ударный инструмент ацтеков) и пение продолжалось всю ночь. После того, как ночь почти миновала, Хуан Чичитон, который был жрецом этого торжественного ритуала, всем присутствовавшим на фиесте раздал грибы, чтобы они их ели, и после такого Причастия, дал им выпить "пульке"... и все они лишились рассудка, и стыдно было видеть это. На языке ацтеков науатль эти грибы называются теонанакатль, что можно перевести как "священный гриб". (Здесь автор допускает неточность, в действительности теонанакатль означает "плоть богов")      Есть сведения, что церемониальное употребление этих грибов уходит далеко доколумбовые времена. Так называемые каменные грибы найдены в Сальвадоре, Гватемале и прилегающих горных районах Мексики. Они представляют собой каменные скульптуры в форме гриба, на ножке которых высечено лицо, или образ божества, или демон-животное. Самые старые экземпляры датируются археологами более 500 годами до нашей эры.      Р. Г. Уоссон весьма убедительно доказывает, что существует связь между этими каменными грибами и теонанакатлем. Если это так, то это означает, что использованию волшебных грибов в целительстве и религиозных церемониях уже больше двух тысяч лет. ...      О почтении индейцев к священному грибу свидетельствует также их вера в то, что грибы может есть только "чистый" человек. "Чистый" - означает здесь готовый для церемонии, и это подразумевает, среди прочего, сексуальное воздержание по крайней мере в течение двух дней до и после употребления грибов. Определенные правила следует также соблюдать при сборе грибов. При несоблюдении этих заповедей, гриб может свести с ума человека, который его ест, или даже убить его.      Супруги Уоссон предприняли свою первую экспедицию к масатекам в 1953 году, но до 1955 им не удавалось преодолеть осторожность и скрытность масатеков, с которыми они сдружились, до такой степени, чтобы им позволили быть активными участниками грибной церемонии. В конце июня 1955 Р. Г. Уоссон и его компаньон, фотограф Аллан Ричардсон приняли грибы во время ночной грибной церемонии. Таким образом, они стали первыми посторонними, первыми белыми людьми, которым довелось принимать теонанакатль.      Во второй части книги "Грибы, Россия и История" Уоссон с восторгом описывает, как гриб полностью овладел им, несмотря на то, что он пытался сопротивляться его действию, пытаясь оставаться объективным наблюдателем... смысл жизни, казалось, был на грани раскрытия, но последнюю дверь так и не удалось открыть.      Этот опыт стал для Уоссона окончательным доказательством того, что волшебные свойства, приписываемые грибам, действительно существовали и не были пустыми предрассудками.      Чтобы предоставить грибы для научных исследований, Уоссон до этого установил контакт с микологом из Парижа профессором Роже Хаймом. Сопровождая Уоссона в следующих экспедициях к масатекам, Хайму удалось определить ботаническую принадлежность священных грибов. Он показал, что это были пластинчатые грибы из семейства Strophariaceae, и среди двенадцати видов, до этого не известных науке, большинство принадлежало к роду Psilocybe. Профессору Хайму также удалось вырастить эти виды в лаборатории. Гриб Psilocybe mexicana оказался наиболее пригодным для искусственного разведения."   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блиииин фоты потерли на сервере походу((( Такие красивые фотки были... Сорри за оффтоп, просто поделился своим горем и заодно апнул тему)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блиииин фоты потерли на сервере походу(((

Ну тты даёшь! И это на фоне заявы Медведа про то что будут резать "нарко" форумы...

Нашел - тут же перекинул на наш ресурс. Ну, если имеется желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост требует одобрения модератора, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...